СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родной литературе (русской), 3 класс, тема_ В.П. Крапивин «Зеленая Грива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс, конспект урока по родной литературе (русской), В.П.Крапивин "Зелёная грива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родной литературе (русской), 3 класс, тема_ В.П. Крапивин «Зеленая Грива»»

Я ФАНТАЗИРУЮ И МЕЧТАЮ

Тема: В.П. Крапивин «Зеленая Грива»

Планируемые результаты:учащиеся научатся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, пониматьэтические чувства; испытывать чувство доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Самоопределение к деятельности

  • Определите слово по его значению.

• Способность выдумывать, представлять что-либо; творческое воображение. Результат, продукт воображения; мечта. (Фантазия.)

  • Прочитайте тему раздела.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику с. 63

  • Прочитайте вопросы в начале раздела. Ответьте на них.(Ученики высказывают свое мнение, доказывают его.)

  • Прочитайте имя автора и название произведения.

(Слушание текста, с. 63–64.)

Рубрика «Всматриваемся в слова», с. 66

  • В тексте нам встретились слова ≪лог≫ и ≪отлогий≫. Найдитеи прочитайте их значение.

  • Можно ли эти слова назвать однокоренными? (Да. Естьобщая часть -лог- и общее значение.)

  • Объясните значение слова ≪пологий≫. (То же, что отлогий).

Работа над содержанием текста

  • От чьего лица ведется повествование? (От лица автора, наблюдающего за Алькой со стороны.)

  • Что мы узнали о герое рассказа? (Альке 7 лет, он на 3 годамладше, чем город, в котором живет; у Альки богатое воображение.)

  • Прочитайте, почему Алька любит одуванчики? (Ляжешьна траву, а они гладят тебя по лицу, ласковые, мягкие…)

  • Перечитайте еще раз и расскажите, что узнали о речке Петушихе. (Никто не знает, почему у нее такое название. Никаких петухов на ее берегах не водится. Речка неглубокая…)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(Самостоятельное чтение, с. 64–66.)

  • Расскажите своими словами, где играют Алька и его друзья? (Мальчишки убегают к оврагу, на дне которого бежитречка Петушиха, а по откосам растет полынь.)

  • Чем кажутся Альке заросли полыни? Что он представляетсебе? (Кажется, что кругом дикие горы и африканские джунгли. Иногда Альке кажется, что вдруг выглянет из бурьянакосматая львиная голова, да как рыкнет!)

2. Работа на карточках

(Работа в парах.Дети на карточках записывают ответ.)

1) Больше всего Алька любит свою березу. Опишите березу. (Сначала ствол ее поднимается прямо вверх на высоту примерно 1 метр, затем вытягивается над землей, а потом снова

делается прямым и устремляется высоко в небо.)

2) Что помогает представить Альке, что это конь? (Форма дерева, на нем можно сидеть, как на лошади.)

3) Почему Алька назвал коня Зеленой Гривой? (Крона дереванапоминает ему гриву коня.)

4) Кем кажется себе Алька? (Богатырем из сказки.)

5) Какие сказочные страны видит он в воображении? (Кучевыеоблака – высокие горы далеких стран.Чистое небо – крайземли, берег океана.)

(Проверка.Обсуждаются ответы.)

3. Работа по учебнику

Чтение по ролям

(Работа в парах.)

  • Прочитайте диалог Зеленой Гривы и Альки по ролям__

  • Каждый ли человек в шуме листвы может услышать слова? Каким качеством нужно обладать? (Не каждый.Бытьнаблюдательным, видеть необычное в самых обыкновенныхвещах, уметь фантазировать.)

Рубрика «Работа в парах», с. 67

  • Найдите в тексте предложения, которые подходят к иллюстрациям.

(1. Будто это лошадь белая, в черных яблоках. И лошадь у неговолшебная, великанская. Неспешным шагом выходит конь на простор. 2. А еще вижу темные леса с заколдованными теремами и волшебные озера, где плавают серебряные звезды.)

Вывод

  • Почему для Альки так важна дружба с Зеленой Гривой?(На Зеленой Гриве Алька уносится в сказочные страны.Ондоверяет ей свои самые сокровенные мечты и обиды.)

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока

Рубрика «Рассуждаем», с. 67

  • Выскажите свое мнение. С кем вы согласны: с Зиной илиСлавой? (Высказывания учащихся с доказательствами.)

  • Как вы поняли, что такое фантазия?

  • Откуда берутся фантазии?

Домашнее задание

Пересказать текст от лица Альки. Подумать, какие частине надо рассказывать.


Материал для учителя

Владислав Петрович Крапивин родился 14 октября 1938 г. в Тюмени.

Родители мальчика были педагогами, а отец, работая учителем, был православным священником.

Уже в раннем детстве у Владислава Крапивина проснулся дар отменного рассказчика. Он буквально на ходу придумывал увлекательныеистории, которые рассказывал сверстникам. Он хорошо учился в школе, делая наибольшие успехи в литературе. В. Крапивин окончил факультет журналистики Уральского государственного университета имени А.М. Горького. В 1962 г. Владислав Крапивин опубликовал свою первую книгу под названием ≪Рейс“Ориона”≫. Вслед за ней последовал сборник рассказов ≪Брат, которомусемь≫.

Содержание произведений Владислава Крапивина неизменнопогружало маленьких читателей в увлекательный мир, где есть местопутешествиям, приключениям, романтике и самым смелым мечтам. Владислав Петрович, помимо журналистики и сочинительства, многовелла≫, в котором дети разных возрастов изучали морское дело, фехтование, журналистику.

Писатель всю жизнь боролся за популяризацию своей главной идеи:детство имеет огромную ценность не только для развития отдельной личности, но и всего общества в целом. Без взаимодействия поколений невозможно построить полноценный социум.

Умер писатель 1 сентября 2020 г. в возрасте 81 года.













Работа на карточках

1) Больше всего Алька любит свою березу. Опишите березу. ____________________________

_______________________________________________________________________________________

2) Что помогает представить Альке, что это конь? _____________________________________

______________________________________________________________________________________

3) Почему Алька назвал коня Зеленой Гривой?_______________________________________

______________________________________________________________________________

4) Кем кажется себе Алька?_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5) Какие сказочные страны видит он в воображении?__________________________________

_______________________________________________________________________________________


Работа на карточках

1) Больше всего Алька любит свою березу. Опишите березу. ____________________________

_______________________________________________________________________________________

2) Что помогает представить Альке, что это конь? _____________________________________

______________________________________________________________________________________

3) Почему Алька назвал коня Зеленой Гривой?_______________________________________

______________________________________________________________________________

4) Кем кажется себе Алька?_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5) Какие сказочные страны видит он в воображении?__________________________________

_______________________________________________________________________________________

Работа на карточках

1) Больше всего Алька любит свою березу. Опишите березу. ____________________________

_______________________________________________________________________________________

2) Что помогает представить Альке, что это конь? _____________________________________

______________________________________________________________________________________

3) Почему Алька назвал коня Зеленой Гривой?_______________________________________

______________________________________________________________________________

4) Кем кажется себе Алька?_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5) Какие сказочные страны видит он в воображении?__________________________________

_______________________________________________________________________________________


Работа на карточках

1) Больше всего Алька любит свою березу. Опишите березу. ____________________________

_______________________________________________________________________________________

2) Что помогает представить Альке, что это конь? _____________________________________

______________________________________________________________________________________

3) Почему Алька назвал коня Зеленой Гривой?_______________________________________

______________________________________________________________________________

4) Кем кажется себе Алька?_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5) Какие сказочные страны видит он в воображении?__________________________________

_______________________________________________________________________________________