-С какой новой частью речи вы познакомились на прошлом уроке? -Ребята, на слайде записаны предложения. Прочитайте их самостоятельно. На слайде: Белочка собирает грибы. Белочка делает запасы на зиму. Мальчики любят пускать кораблики. Кораблики быстро плывут по ручейку. -Кто прочитает предложения под цифрой 1? (учитель спрашивает нескольких учеников) -Какой слово повторяется в этих предложениях? -К какой части речи относится это слово? -Ребята, что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в паре предложений? (Какой частью речи можно заменить имя существительное?) -Каким местоимением заменить слово «белочка»? -Верно. Кто прочитает предложения под цифрой 2? -Какой слово повторяется в предложениях? -Каким подходящим местоимением заменить повторяющееся слово? -Верно, молодцы! -Ребята, придумайте слово, которое начинается и заканчивается буквой «т». -А я придумала слово текст (Слайд). Пропишите его в тетради. Пишем аккуратно, с наклоном, правильно соединяя буквы. -Кто прописал, садится правильно. -Ребята, c какими видами текстов мы познакомились на прошлых уроках? -У вас на парта лежат карточки с текстом. Карточка: №1. У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит. №2.У Пети был пес Барбос. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки Барбос нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе. №3. Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо! -Самостоятельно прочитайте текст №1. (Имя ученика) прочитай текст №1 вслух. -Подумайте, к какому виду относится текст №1? Как вы определили, что это текст - описание? -Найдите в этом тексте местоимения. -Кто прочитает текст №2? -К какому виду относится этот текст? Как вы определили, что это текст - повествование? -Какое местоимение есть во втором тексте? -Кто прочитает третий текст? Как вы думаете, к какому виду относится данный текст? -Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на стр.105 и прочитайте тему нашего урока. Ребята, значит, к какому виду относится текст №3? -Какую цель мы поставим на урок? |