СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Обозначение буквой парной по глухости-звонкости согласного звука на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обозначение буквой парной по глухости-звонкостисогласного слова на конце слова

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс "Обозначение буквой парной по глухости-звонкости согласного звука на конце слова"»

Предмет: Русский язык

Тема: «Как обозначить буквой парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова». Стр 96-103


Откройте тетради,  запишите  дату и классная работа.

Отгадайте загадки

1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,

   Прозрачное, а не стекло,

   Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд)

 

2. И гадать не надо даже —

   Тут же, сразу назовём,

   Если только кто подскажет

   То, что жёлуди на нём! (Дуб)

 

3. Круглый, круглый,

   Сладкий, сладкий,

   С полосатой кожей гладкой,

   А разрежешь — посмотри:

   Красный, красный

   Он внутри. (Арбуз)

 

4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб)

— Что общего в словах-отгадках? (В конце всех слов — парная согласная.)

Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.(Спишите красиво слова через запятую)

 Работа по учебнику (с. 96, упр. 8)

Прочитайте пары слов.

Определите, какие звуки вы слышите в конце каждого слова: глухие или звонкие.

Постарайтесь объяснить, можно ли на слух определить, какой бук вой надо обозначать согласный звук в конце слова.

Чтение текста в рубриках «Обрати внимание» и «Страничка для любознательных».

Словарная работа

— О происхождении какого слова вы узнали? (О слове тетрадь.)

Прочитайте стихотворение.

Я начинаю новую ....

Как, снег, белеет белая страница.

... с волнением торопится узнать,

Какая ей досталась ....

— Догадайтесь, какие слова пропущены? (Тетрадь, ученица.)

Упр 9,стр 97 правило запомнить




Прочитайте небольшое стихотворение.

Парные согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

— О чём вам напомнил автор этого стихотворения? (О необходимости проверять парные согласные в словах.)

Постарайтесь подобрать проверочные слова. Запишите парами проверяемые и проверочные слова. В каждом слове подчеркните букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.

Гриб — ...    (Грибы)      

носорог — ...

сад — ...                

лев — ...

 

Стр 98 правило, упр 13 письменно