Ф.И.О. педагога: Овчинникова Елена Юрьевна. Должность: учитель начальных классов.
Предмет : русский язык , 2-й класс. УМК «Перспектива». Учебник Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык».
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», проектор, мультимедийная презентация.
Предметный результат: формировать представление о способе проверки слов с парными согласными на конце.
Этапы урока , время этапа. | Задачи этапа | Методы , приёмы обучения | Формы учебного взаимодей ствия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся , которая приведёт к достиже- нию запланирован- ных результатов. | Формируемые УУД и предметные дейст- |
Мотивационно- целевой этап | 1.Создание положительного эмоционального настроя. 2.Воспитание культуры поведения. | Демонстрация презента ции Кадр 1. | Совмест- ное приветст-вие. Беседа | Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! -Представьте ,что вы вступили в спор, что вы для себя выберите: топанье ногами,спокойный тон,кулаки, улыбку, крик,доброжелатель ность. Молодцы! Все это верно.Все,что вы сказали,-это и есть правила спора,которые должен соблюдать каждый воспи-танный человек, чтобы спор не превратился в драку. Сегодня на уроке мне хочется ,чтобы царила атмосфера добра, понимания, уважения друг к другу. Если вдруг нам придется поспорить на уроке , не забывайте о правилах спора. | Отвечают на воросы. - Спокойный тон, доброжелательность. | Личностные: принятие образа «хорошего ученика», уважительное отношение к иному мнению,ориентация на этические чувства,прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Метапредметные (регулятивные): Использовать установленные правила в контроле способа решения. |
Ориентировочный этап. | Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | | Беседа. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с – Что записано на доске? – Какая буква лишняя и почему? – Какие это согласные? Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней – буквы, обозначающие глухой звук. | (Буквы) (У – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные) (Звонкие – глухие, парные) | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, слушать собеседника |
Объявление темы урока. | Создание проблемы, формулирование темы урока. | Кадр 2. | Сообщение учителя, беседа. | Пока вы работали , я узнала одну историю. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор. В таких словах как зу ., горо., клю. ,арбу. ,са. , шка., мос. нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные. Нет , неправда. Нужно писать глухую согласную,- говорили глухие согласные. Звонкие согласные приуныли. Какая проблема возникла перед парными согласными? Обсудите с соседом … - ЗУ. … - ГОРО . … - КЛЮ . … - СА. … - АРБУ. … - ШКА. … - МОС. … - ГОЛО . Тема нашего урока «Правописание парных звонких и глухих согласных звуков . Их обозначение на письме» | Какую парную согласную написать в конце слова? | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Фомулировать и удерживать учебую задачу. |
Поисково-исследователь ский этап | Провести наблюдение по теме урока, сделать выводы, ведущие к формулировке правила, самостоятельно сформулировать правило( алгоритм) | Кадр.4. | Беседа. | Сейчас мы проведём исследование и найдём закономерность. Вы будете работать в парах. У вас на столе карточки. Прочитайте слова в первом столбике. Давайте определим после- ний звук и сравним с буквой. Что происходит с парным согласным? Почему говорят , что данные согласные находятся в слабой позиции? Табличка на доске. Слабая позиция Написание и произношение могут совпадать, могут не совпадать. | Прочитайте 2-ой столбик. Определите звук , на месте парной согласной буквы. Почему говорят , что данные парные согласные находятся в сильной позиции? Сильная позиция Написание и произношение Совпадают. | Какая позиция требует проверки? Как узнать, что писать в конце слова с парным согласным? Посмотрите на правый Столбик и скажите ,когда Парный согласный слышится отчётливо? Закончите правило. Парные согласные - самые опасные. В слове ты их проверяй ………………………………………. подставляй. | - [ ] [ ] зуб - зубы [ ] [ ] город- города [ ] [ ] клюв- клювы [ ] [ ] сад - сады ……… и т.д. -Оглушаются. -Могут совпадать и могут не совпадать. Звук и буква совпадают. -Слабая. Нужно поставить в сильную позицию. Парные согласные - самые опасные. В слове ты их проверяй рядом гласный подставляй. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Метапредметные (регулятивные): устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: готовность и способность ученика к саморазвитию. |
Физминутка | | | | Если я назову парную звонкую согласную букву , то вы должны присесть, а если парную глухую , то вы должны встать. | | Личностные: установка на здоровый образ жизни |
Практический этап 1. применение алгоритма на практике. 2. работа в парах. | Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. 1.Решать типовые задания; 2.закрепить алгоритм проверки; 1. Совместно решать поставленные задачи; 2. осуществлять взаимоконтроль. | . Кадр 5. | Коллективная работа. Работа в парах. | -Сейчас потренируемся применять новое правило на практике. В процессе работы у доски не забудьте проком- ментировать выбор проверочного слова. Упр.162. , с.107. ,Ваша задача подобрать проверочное слово и выбрать правильно парную согласную. А я проверю умеете ли вы слушать друг друга и работать без конфликтов. ( ..-ду(б/п) , …-обе(д/т) ,…- пару(с/з), …-рука(в/ф),…- шар(ф/в) , …-мор(ж/ш) Проверьте, себя еще раз. Сверьте с доской. Встаньте пары , которые написали правильно. Что вы для этого сделали ? Молодцы!!! Вы доказали, что умеете плодотворно сотрудничать и предлагать помощь, совместно решать любые вопросы и выслушать мнение другого человека. | Коллективное выполнение упражнения. | Познавательные: применять правила и пользоваться алгоритмом, построение рассуждения. Метапредметные (регулятивные): предвидеть уровень усвоения знаний. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучее. |
Задание домашней Работы. | Разъяснить способ выполнения домашней работы. | | Беседа. | Д/з На стр.141-142 « Словарик» выписать слова с парными согласными на конце и подобрать проверочные слова. ( только из 1-ого столбика) Приведите два примера. | Высказывания детей. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты. Метапредметные (регулятивные): составлять план и последовательность действий. |
Рефлексивно-оценочный этап. | Оценить свою работу на уроке. | | Беседа. | Какие трудности возникают у школьников при записи слов с парными согласными? Какое правило нам помогло добиться успеха? Где эти знания могут пригодиться в жизни? Удалось ли нам избежать конфликтов? Как нужно вести споры? | Высказывания детей. | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |