СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Овчинникова Елена Юрьевна. Должность: учитель начальных классов.

МБОУ «СОШ №78»

Предмет : русский язык , 2-й класс. УМК «Перспектива». Учебник Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык».

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», проектор, мультимедийная презентация.

Предметный результат: формировать представление о способе проверки слов с парными согласными на конце.



Этапы урока ,

время этапа.

Задачи этапа

Методы ,

приёмы

обучения

Формы учебного

взаимодей

ствия

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся , которая

приведёт к достиже-

нию запланирован-

ных результатов.

Формируемые УУД

и предметные дейст-

Мотивационно-

целевой

этап

1.Создание положительного

эмоционального

настроя.

2.Воспитание

культуры поведения.










Демонстрация

презента

ции

Кадр 1.

Совмест-

ное приветст-вие.





Беседа


Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Представьте ,что вы вступили в спор, что вы для себя выберите: топанье ногами,спокойный тон,кулаки, улыбку,

крик,доброжелатель

ность.

Молодцы! Все это верно.Все,что вы сказали,-это и есть правила спора,которые должен соблюдать каждый воспи-танный человек, чтобы спор не превратился в драку. Сегодня на уроке мне хочется ,чтобы царила атмосфера добра, понимания, уважения друг к другу. Если вдруг нам придется поспорить на уроке , не забывайте о

правилах спора.














Отвечают на воросы.

- Спокойный тон, доброжелательность.





Личностные:

принятие образа «хорошего ученика»,

уважительное отношение к иному

мнению,ориентация на этические чувства,прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные

(регулятивные):

Использовать установленные правила в контроле

способа решения.






Ориентировочный этап.


Мотивировать к предстоящей

деятельности

на уроке.


Беседа.

 Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

– Что записано на доске? 


 Какая буква лишняя и почему? 

– Какие это согласные? 

Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней – буквы, обозначающие глухой звук.



 







(Буквы) 


 (У – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)




(Звонкие – глухие, парные)

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, слушать собеседника

Объявление

темы урока.

Создание проблемы, формулирование

темы урока.








Кадр 2.

Сообщение

учителя,

беседа.

Пока вы работали , я узнала одну историю. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор.

В таких словах как зу ., горо., клю. ,арбу. ,са. , шка., мос. нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.

Нет , неправда. Нужно писать глухую согласную,- говорили глухие согласные.

Звонкие согласные приуныли. Какая проблема возникла перед парными согласными? Обсудите с соседом

… - ЗУ.

… - ГОРО .

… - КЛЮ .

… - СА.

… - АРБУ.

… - ШКА.

… - МОС.

… - ГОЛО .

Тема нашего урока «Правописание парных звонких и глухих согласных звуков . Их

обозначение на письме»

























Какую парную согласную написать в конце слова?


Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель;


Коммуникативные: вести устный диалог,

формулировать собственное мнение и

позицию.


Регулятивные:

Фомулировать и удерживать учебую задачу.

Поисково-исследователь

ский этап

Провести наблюдение по теме урока, сделать выводы, ведущие к формулировке правила, самостоятельно

сформулировать правило( алгоритм)

Кадр.4.

Беседа.

Сейчас мы проведём исследование и найдём закономерность.

Вы будете работать в парах. У вас на столе карточки. Прочитайте слова в первом столбике.

Давайте определим после-

ний звук и сравним с буквой.





Что происходит с парным

согласным?

Почему говорят , что данные согласные находятся в слабой позиции? Табличка на

доске.

Слабая позиция

Написание и произношение могут совпадать, могут

не совпадать.



Прочитайте 2-ой столбик.

Определите звук , на месте

парной согласной буквы.

Почему говорят , что данные парные согласные

находятся в сильной позиции?

Сильная позиция

Написание и произношение

Совпадают.

Какая позиция требует

проверки?

Как узнать, что писать в конце слова с парным согласным?

Посмотрите на правый

Столбик и скажите ,когда

Парный согласный слышится отчётливо?



Закончите правило.

Парные согласные -

самые опасные.

В слове ты их проверяй

……………………………………….

подставляй.







-



[ ] [ ]

зуб - зубы

[ ] [ ]

город- города

[ ] [ ]

клюв- клювы

[ ] [ ]

сад - сады


……… и т.д.

-Оглушаются.




-Могут совпадать

и могут не совпадать.













Звук и буква совпадают.








-Слабая.



Нужно поставить в

сильную позицию.







Парные согласные -

самые опасные.

В слове ты их проверяй

рядом гласный

подставляй.





Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм

деятельности при решении проблемы.

Метапредметные

(регулятивные):

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять активность

во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

готовность и способность ученика

к саморазвитию.


Физминутка








Если я назову парную звонкую согласную букву , то вы должны присесть, а если парную глухую , то вы должны встать.



Личностные:

установка на здоровый образ жизни

Практический этап

1. применение алгоритма на практике.




























2. работа в парах.

Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.


1.Решать типовые задания;

2.закрепить алгоритм проверки;
























1. Совместно решать поставленные задачи;

2. осуществлять

взаимоконтроль.












.









Кадр 5.

Коллективная работа.































Работа в парах.

-Сейчас потренируемся применять новое правило на практике.

В процессе работы у доски не забудьте проком-

ментировать выбор проверочного слова.


Упр.162. , с.107.


,Ваша задача подобрать проверочное слово и выбрать правильно парную согласную. А я проверю умеете ли вы слушать друг друга и работать без конфликтов. (

..-ду(б/п) , …-обе(д/т) ,…- пару(с/з),

…-рука(в/ф),…- шар(ф/в) , …-мор(ж/ш)

Проверьте, себя еще раз. Сверьте с доской.

Встаньте пары , которые написали правильно. Что вы для этого сделали ?

Молодцы!!! Вы доказали, что умеете плодотворно сотрудничать и предлагать помощь, совместно решать любые вопросы и выслушать мнение другого человека.









Коллективное выполнение упражнения.

Познавательные:

применять правила и пользоваться алгоритмом, построение рассуждения.

Метапредметные

(регулятивные):

предвидеть уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

ставить вопросы,

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные:

осознание ответственности человека за общее

благополучее.

Задание домашней

Работы.

Разъяснить способ выполнения домашней работы.








Беседа.

Д/з На стр.141-142 « Словарик» выписать слова с парными согласными на конце и подобрать проверочные слова.

( только из 1-ого столбика)

Приведите два примера.

Высказывания детей.

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты.

Метапредметные

(регулятивные):

составлять план и последовательность действий.

Рефлексивно-оценочный этап.

Оценить свою работу на уроке.


Беседа.

Какие трудности возникают у школьников при записи слов с парными согласными?

Какое правило нам помогло добиться успеха? Где эти знания могут пригодиться в жизни? Удалось ли нам избежать конфликтов? Как нужно вести споры?


Высказывания детей.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.































[ ] [ ]

зуб - зубы

[ ] [ ]

город - города

[ ] [ ]

клюв - клювы

[ ] [ ]

сад - сады

[ ] [ ]

арбуз - арбузы

[ ] [ ]

шкаф - шкафы

[ ] [ ]

мост - мосты

[ ] [ ]

голос - голоса

[ ] [ ]

зуб - зубы

[ ] [ ]

город - города

[ ] [ ]

клюв - клювы

[ ] [ ]

сад - сады

[ ] [ ]

арбуз - арбузы

[ ] [ ]

шкаф - шкафы

[ ] [ ]

мост - мосты

[ ] [ ]

голос - голоса

[ ] [ ]

зуб - зубы

[ ] [ ]

город - города

[ ] [ ]

клюв - клювы

[ ] [ ]

сад - сады

[ ] [ ]

арбуз - арбузы

[ ] [ ]

шкаф - шкафы

[ ] [ ]

мост - мосты

[ ] [ ]

голос - голоса