Учитель начальных классов: Шульга Мария Николаевна
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Ход урока:
1. Оргмомент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
2. Работа в тетради
Записываем число и минутку чистописания - Жж
3. Сообщение темы и цели урока
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Цель: Повторить пройденный материал по теме: «Имя прилагательное»
- что такое имя прилагательное? часть речи обозначает признак предмета
- на какие вопросы отвечает имя прилагательное? отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- с какой частью речи связано имя прилагательное? связано с именем существительным
- как изменяются имена прилагательные? изменяется по числам
- для чего нужны в речи имена прилагательные? делают речь точной, выразительной и яркой
4. Работа в тетради
Словарное слово: жёлтый
Ребята, определите:
- на какой вопрос отвечает (какой?)
- часть речи (прилагательное)
Жёлтый – 2 сл. Жёл-тый. Ударение падает на слог с буквой ё.
Транскрипция слова: [жолтый’] – 2сл., 6 б., 6 зв.
ж [ж] — согласный, твёрдый, звонкий, парный
ё [о] — гласный, ударный
л [л] — согласный, твёрдый, звонкий, непарный
т [т] — согласный, твёрдый, глухой, парный
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный
В слове 6 букв и 6 звуков
Составьте словосочетание сущ. + прил. со словарным словом - жёлтый
Покажите связь прил. с сущ.
Жёлтый лимон
Жёлтый лист
Жёлтое платье
5. Работа в учебнике
Ребята, давайте вспомним значения имён прилагательных
Учебник. с. 88. Чтение «Страничка для любознательных».
Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так называется – имя прилагательное.
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки:
- цвет
- форму
- вкус
- размер
- запах
- внутренние качества людей и животных
- внешние качества людей и животных
6. Работа по теме урока
Распредели имена прилагательные по группам:
круглый кислый жёлтый солёный синий квадратный горький зелёный сладкий овальный
Выбери прилагательные. На какой вопрос они отвечают?
яркое урок лёгкий весна играет тёплое учиться добрые друг весенняя
7. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Работа у доски
Учебник. с. 93, упр. 160
Прочитайте.
Самое прекрасное (ед.ч.) слово на Земле — мама. У мамы самые добрые (мн.ч.) и ласковые (мн.ч.) руки, самое верное (ед.ч.) и чуткое (ед.ч.) сердце — в нём никогда не гаснет любовь.
• Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите их число.
9. Рефлексия
10. Проверка пройденного материала
Самостоятельная работа
Прочитайте отрывок из сказки В. Катаева «Цветик−семицветик».
Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок, вроде ромашки. У цветка было семь прозрачных лепестков: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
• Какие слова помогли вам представить красоту цветика−семицветика? К какой части речи относятся эти слова?
• А теперь прочитайте этот текст без имён прилагательных. Какую же роль выполняют они в тексте?
• Спишите последнее предложение. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
.