Организационный момент | Проверка готовности к уроку: -Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтоб для пользы научиться. |
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Эмоциональный настрой на урок. |
Орфографическая минутка
Актуализация знаний | - Итак, вспомним правило посадки. Каждый должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.
– Сядьте правильно. Проверьте свою осанку. - Как положим наши тетради?
- Во время письма рука осуществляет движение по кругу с центром в локте.
- Хорошо. Как держим ручки? - Ручку держат три пальца: большой,
-Подберите и запишите вместо точек имена детей.
На интерактивной доске:
Вяжет …….. слонёнку носочки, ………ему вышивает платочки, ………плетёт для слонёнка корзинку, ………рисует слонёнку картинку.
-Как записали имена детей?
-Подчеркните основу в каждом предложении.
-Каким членом предложения являются имена?
-Написание каких слов мы запомним?
-В каких словах вы можете проверить безударные гласные?
-Подберите однокоренные слова к слову слонёнок. |
 - Тетради положим под наклоном. - Ставим локоть на парту и в поднятой руке держим ручку.
-С большой буквы.
- Вяжет Нина слонёнку носочки, Вера ему вышивает платочки, Полина плетёт для слонёнка корзинку, Катя рисует слонёнку картинку.
-Подлежащим. -Платочки, корзинку, картинку.
-слон, слониха, слоновый, слоник. |
Самоопределение к деятельности
Выход на тему урока |
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.
-О чём это стихотворение?
-Какие признаки гласных звуков называет автор?
-Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?
-Предположите о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? |
-Это стихотворение о гласных звуках. -Могут тянутся, кричать и петь.
-При произношении гласных звуков воздух проходит не встречая преград . -Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках. |
Работа по теме урока |
Откройте учебник на странице 89.
-Самостоятельно прочитайте правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках?
Упр 134
-Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?
-Назовите все гласные звуки
-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки?
Упр 135
-Сколько в русском языке гласных звуков?
-Запишите гласные звуки.
-Сколько гласных букв в русском языке?
-Запишите их.
Упр 136
-Что изображено в первом круге?
-Что изображено во втором круге?
Далее учащиеся называют гласную букву и звук который она обозначает.
Физминутка |
-Гласный звук состоит только из голоса. Гласный звук образует слог.
[А],[О],[У],[И],[Ы],[Э].
-Слово образованно от слова глас, что означает голос.
-шесть.
-девять.
-Звуки в квадратных скобках.
-буквы, т.к. нет звуков Е,Ё,Ю,Я. |
Закрепление изученного материала |
Упр 137
-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упр?
-Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.
-Запишите эти слова(объясняют орф.).
-Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я в этих словах?
-Гласные Е,Ё,Ю,Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.
-Упр 138
-Прочитайте пословицы.Когда так говорят?
-Что обозначает в словах выделенные буквы?
-Спишите одну из пословиц, поставьте ударение. |
-юбка, ёжик, яблоко, енот. -Слоги ЙЭ,ЙО,ЙУ,ЙА.
-Тёплое- мягкость согласного звука и звук О Ехал- слог ЙЭ Прямо- мягкость согласного звука и звук А Яму- слог ЙА Люди- мягкость согласного звука и звук У Пахать- звук А Он-звук он Руками- звук А Махать- звук А. |
Подведение итогов | -какие признаки гласных звуков мы вспомнли?
-сколько гл звуков в русском языке?
-сколько гл букв в рус языке?
-что могут обозначать буквы Е,Ё,Ю,Я ? |
-Мягкость согл, гласн звук и слог. |