СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Различение названия предметов и названия действий по вопросам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Э.В.Якубовская  Я.В.Коршунова

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Различение названия предметов и названия действий по вопросам.»

Тема: Различение названия предметов и названия действий по вопросам.

Цель: - учить соотносить вопросы и слова, обозначающие названия предметов и названия действий предмета.



Задачи урока:

1. Образовательные:

- закреплять знания обучающегося о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; учить находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? что делают?

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику; -развивать и корригировать орфографическую зоркость, связную устную и письменную речь , внимание.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у обучающегося аккуратность при выполнении заданий, активность и любознательность, усидчивость.

Оборудование: компьютер, презентация.



Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  • Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,

  • На урок торопит нас – Русский язык у нас сейчас.

Учитель:- Настроение у нас?

Ученик : - Отличное!

(Слайд 2) Цель и задачи урока.

II. Пальчиковая гимнастика.

1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».


Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибают пальчики, начиная

                                                                         с большого).

Мы во двор пришли гулять.    ( «Идут» по столу указательным и

                                                    средним пальчиками).

Бабу снежную лепили,            («Лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили,   («Крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались,   (Ведут указательным пальцем

                                                    правой руки по ладони левой)

 А еще в снегу валялись.         (Кладут ладошки на стол то

                                                   одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.        (Движения воображаемой ложкой.

                                                    Руки под щеку).



  1. Минутка чистописания.

1) Повторение правил посадки при письме.

2) Письмо элементов букв по образцу в тетради.

3) Письмо слова.

На мониторе слово: насос (новое слово: сосна)

-  С какой буквы начинается слово?

- Какой звук она обозначает?

Пропиши в тетради слово, правильно соединяя буквы.

IV. Словарный картинный диктант. (Слайд 3 - 4)

Учитель поочередно показывает рисунки,

Словарные слова: корова, воробей, капуста, карандаш, морковь, пальто, собака, помидор, коньки.

- Поставь ударение, выдели в словах «трудную» гласную.

V. Формулирование темы и цели урока.

(Слайд 5) Слова на слайде: чирикает, чашка, кот, идёт, книга, прыгают, стол, волк, плавают, врач.

- Прочитай слова.

- На сколько групп их можно разделить? Почему?

Предполагаемые ответы :

- Слова-предметы: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.

- Слова-действия: чирикает, идёт, прыгают, плавают.

Что помогло распределить слова на группы? (Поставленные к ним вопросы)

Как ты думаешь, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Предполагаемые ответы )

  • Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить всё, что знаем о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, будем учиться различать названия предметов и названия действий по вопросам.

  • Поэтому сейчас надо быть внимательными, старательными и аккуратными.

VI. Работа по теме урока.

1. (Слайд 6) Слова на слайде: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.

— Что обозначают эти слова? (Слова-названия предметов)

— На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? или что?)

— На какие два столбика можно разделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?)

На доске: Кто? Что?

кот чашка

волк книга

врач стол

— Повтори, какие слова отвечают на вопрос кто? что?

1.Слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос что?

2. Слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос кто?)

(Слайд 7) Демонстрация «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»



2. (Слайд 8) Слова на слайде: идёт, прыгают, чирикает, плавают.

— Что обозначают эти слова? (Слова-названия действий предметов)

— На какие вопросы отвечают слова-названия действий предметов? (слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делает? что делают?)

(Слайд 9) Демонстрация «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делают?»

VII. Физкультминутка.

VIII. Закрепление.

- Давай закрепим наши знания и выполним несколько упражнений.

1) Работа с учебником. Стр. 14, Упр. №2.

- Спиши предложения с выделенными словами

- Подчеркни названия предметов и названия действий.

IX. Итог урока.

- Чему учились на уроке? ( Различать слова по вопросам.)

- По каким вопросам? ( Кто? Что? Что делает? Что делают? )

- Когда задаём вопрос КТО? А когда вопрос ЧТО?

Оценка за урок.

X. Рефлексия.

.