Тема: Различение названия предметов и названия действий по вопросам.
Цель: - учить соотносить вопросы и слова, обозначающие названия предметов и названия действий предмета.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- закреплять знания обучающегося о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; учить находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? что делают?
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику; -развивать и корригировать орфографическую зоркость, связную устную и письменную речь , внимание.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у обучающегося аккуратность при выполнении заданий, активность и любознательность, усидчивость.
Оборудование: компьютер, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Орг. момент.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас – Русский язык у нас сейчас.
Учитель:- Настроение у нас?
Ученик : - Отличное!
(Слайд 2) Цель и задачи урока.
II. Пальчиковая гимнастика.
1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого).
Мы во двор пришли гулять. ( «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой.
Руки под щеку).
Минутка чистописания.
1) Повторение правил посадки при письме.
2) Письмо элементов букв по образцу в тетради.
3) Письмо слова.
На мониторе слово: насос (новое слово: сосна)
- С какой буквы начинается слово?
- Какой звук она обозначает?
Пропиши в тетради слово, правильно соединяя буквы.
IV. Словарный картинный диктант. (Слайд 3 - 4)
Учитель поочередно показывает рисунки,
Словарные слова: корова, воробей, капуста, карандаш, морковь, пальто, собака, помидор, коньки.
- Поставь ударение, выдели в словах «трудную» гласную.
V. Формулирование темы и цели урока.
(Слайд 5) Слова на слайде: чирикает, чашка, кот, идёт, книга, прыгают, стол, волк, плавают, врач.
- Прочитай слова.
- На сколько групп их можно разделить? Почему?
Предполагаемые ответы :
- Слова-предметы: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.
- Слова-действия: чирикает, идёт, прыгают, плавают.
Что помогло распределить слова на группы? (Поставленные к ним вопросы)
Как ты думаешь, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Предполагаемые ответы )
Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить всё, что знаем о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, будем учиться различать названия предметов и названия действий по вопросам.
Поэтому сейчас надо быть внимательными, старательными и аккуратными.
VI. Работа по теме урока.
1. (Слайд 6) Слова на слайде: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.
— Что обозначают эти слова? (Слова-названия предметов)
— На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? или что?)
— На какие два столбика можно разделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?)
На доске: Кто? Что?
кот чашка
волк книга
врач стол
— Повтори, какие слова отвечают на вопрос кто? что?
1.Слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос что?
2. Слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос кто?)
(Слайд 7) Демонстрация «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»
2. (Слайд 8) Слова на слайде: идёт, прыгают, чирикает, плавают.
— Что обозначают эти слова? (Слова-названия действий предметов)
— На какие вопросы отвечают слова-названия действий предметов? (слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делает? что делают?)
(Слайд 9) Демонстрация «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делают?»
VII. Физкультминутка.
VIII. Закрепление.
- Давай закрепим наши знания и выполним несколько упражнений.
1) Работа с учебником. Стр. 14, Упр. №2.
- Спиши предложения с выделенными словами
- Подчеркни названия предметов и названия действий.
IX. Итог урока.
- Чему учились на уроке? ( Различать слова по вопросам.)
- По каким вопросам? ( Кто? Что? Что делает? Что делают? )
- Когда задаём вопрос КТО? А когда вопрос ЧТО?
Оценка за урок.
X. Рефлексия.
.