Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема: «Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке»»
Конспект урока по русскому языку. 3 класс
Тема: «Словообразовательная роль приставок и суффиксов
в русском языке»
23.10.18
Классный руководитель Шерстнева Е.В.
Цели урока:
Формировать умение выделять приставку и суффикс в слове.
Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.
Отрабатывать орфографическую зоркость.
Оборудование: наглядный материал, учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс 1 часть.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Тихонько сели, приготовились работать.
Чистописание
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
- учащиеся прописывают строчную букву к.
Актуализация знаний
Работа с доской
Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.
Изучение нового материала
Составить и записать слова с корнями – звон -, - рыб –
Прочитайте слова. Что общего в этих словах? Чем отличаются?
Выходить, заходить, переходить, уходить
- А какая часть слова придает этим словам разное значение? Может быть кто-нибудь ответит, как называется эта часть слова? (варианты ответов детей)
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки,
Образуются слова.
- Именно приставки создают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления, придают порой словам разговорную окраску.
3. Работа с правилом с. 66
Работа с учебником
с. 67 упр. 145 – выполняют устно
- Прочитайте текст. Какая часть слова пропущена у глаголов?
с. 67 упр. 146 – выполняют письменно
Проверка - учащиеся называют слова по цепочке.
Физкультминутка
Закрепление
Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Чем отличаются?
Лисица, лисичка, лисонька, лиса.
- Чтобы речь была богатой, нужно использовать суффиксы.
За корнем суффиксу
Нашлось местечко,
Заняв его, конечно,
Натворил он дел.
- Для чего служит суффикс?
- Прочитайте правило в учебнике на с. 67
Знакомство со словообразовательными суффиксами.
с. 67 упр. 147 – работают устно
- Какой оттенок внес суффикс в смысл слова?
с. 68 упр. 148 – работают самостоятельно.
Рефлекися
- Какие же части слова служат для образования новых слов? Что было не понятно? Где возникли трудности?
Домашнее задание