СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема: «Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: «Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема: «Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке»»



















Конспект урока по русскому языку. 3 класс

Тема: «Словообразовательная роль приставок и суффиксов

в русском языке»

23.10.18





















Классный руководитель Шерстнева Е.В.

Цели урока:

  1. Формировать умение выделять приставку и суффикс в слове.

  2. Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

  3. Отрабатывать орфографическую зоркость.

Оборудование: наглядный материал, учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс 1 часть.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

Организационный  момент

Мы  пришли  сюда  учиться,

Не  лениться, а трудиться.

Работаем  старательно,

Слушаем  внимательно.

Тихонько сели, приготовились  работать.

Чистописание

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.


- учащиеся прописывают строчную букву к.

Актуализация знаний

Работа с доской

  1. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
    Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

Изучение нового материала

  1. Составить и записать слова с корнями – звон -, - рыб –

  2. Прочитайте слова. Что общего в этих словах? Чем отличаются?

Выходить, заходить, переходить, уходить

- А какая часть слова придает этим словам разное значение? Может быть кто-нибудь ответит, как называется эта часть слова? (варианты ответов детей)

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки,
Образуются слова.

- Именно приставки создают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления, придают порой словам разговорную окраску.

3. Работа с правилом с. 66

Работа с учебником

с. 67 упр. 145 – выполняют устно

- Прочитайте текст. Какая часть слова пропущена у глаголов?

с. 67 упр. 146 – выполняют письменно

Проверка - учащиеся называют слова по цепочке.

Физкультминутка

Закрепление

Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Чем отличаются?

Лисица, лисичка, лисонька, лиса.

- Чтобы речь была богатой, нужно использовать суффиксы.

За корнем суффиксу

Нашлось местечко,

Заняв его, конечно,

Натворил он дел.

- Для чего служит суффикс?

- Прочитайте правило в учебнике на с. 67

Знакомство со словообразовательными суффиксами.

с. 67 упр. 147 – работают устно

- Какой оттенок внес суффикс в смысл слова?

с. 68 упр. 148 – работают самостоятельно.

Рефлекися

- Какие же части слова служат для образования новых слов? Что было не понятно? Где возникли трудности?

Домашнее задание