СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока русского языка по тме "Проверка парных согласных на конце слова" для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

1.Мотивация

*орг.момент

Вот и прозвенел звонок-

Начинается урок.

Посмотрите все назад-

Гости там у нас сидят!

Поздоровайтесь с гостями

Ведь гостям всегда мы рады!

*психологический настрой

2.Актуалиация знаний

*Вопросы к учащимся

-На какие две группы делятся буквы?

-Чем отличаются гласные от согласных?

-А на какие группы делятся согласные?

А давайте я вам сейчас прочитаю сказку о согласных звуках.

Давным-давно жил ЦАРЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. В то время все согласные были одинаковые. Велел царь посадить согласные звуки в землю и хотел посмотреть, что из них вырастет. Сделали две грядки  и велели поливать их двум мальчикам. Первый мальчик каждый день поливал грядки, и выросли на его грядке красивые звуки – цветы. Они посмотрели на солнце, раскрылись и так звонко зазвенели. Люди закрывают уши ладонями, они все равно звенят в ушах. И велел царь назвать их звонкими  согласными. А другой мальчик был ленивым. Он очень редко поливал грядки. На его грядке звуки – цветы выросли только к осени. Дни уже были не так теплые, как летом. И цветы боялись раскрываться. Эти звуки не звенели как звонкие согласные. И велел царь назвать их глухими согласными. С тех пор согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Давайте, попробуем произнести их, закрыв уши.

Молодцы!

*минутка чистописания

-Ребята, любите ли вы загадки? Так вот, слушайте.

Береги нос в большой ...МОРОЗ

-Какой звук слышим на конце слова? А какой пишем?

З з З з З з

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою-

Ручку я вот так держу!

Сяду ровно -не согнусь,

За работу я возьмусь!

*словарная работа

Завод

-Давайте составим предложение с данным словом. А теперь главные члены предложения и найдем их здесь.

Мой папа работает на заводе.

Словарно-картинный диктант

Корова, заяц, сорока, собака, воробей, петух, лягушка.

Динамическая пауза

3. Постановка проблемы

-А сейчас предлагаю вам выполнить такое задание. Вам необходимо вставить пропущенные буквы и определить тему урока:

мороЗ, хлеБ, гоД, ноЖ.

Молодцы!

-Благодаря какому правилу вы смогли выполнить данное задание?

-Догадались, какова тема нашего урока?

-У каждой работы есть своя цель. Вот и мы определим цели нашего урока. Продолжите следующие предложения:

Сегодня мы ....

Повторим, как проверить....( согласный звук на конце слова)

Научимся подбирать.... (однокоренное слово)

Научимся красиво......( писать)



-Какого цвета получились наши цели? Что они вам напоминают? Правильно, светофор!

Беседа о ПДД

-Так как же правильно переходить дорогу?

4. Решение проблемы

*объяснение учителя

*работа по учебнику

(выполнение упр.40)

Подбор синонима к слову «неожиданно» (вдруг)

-Молодцы!

-Я знаю, что вы любите работать вместе, дружно. Поэтому, предлагаю вам поработать в парах. Наша волшебница принесла нам интересные задания (Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово)



(Гриб, хлеб, морковь, тетрадь, лед, шарф, снег, след, рукав, арбуз, голубь, пароход, нож, гвоздь, утюг, флаг)

*Коллективная проверка выполнения задания

-Молодцы, ребята, справились! А это значит, что вы хорошо усвоили тему урока.

5.Итоги урок

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их?

-Так что же нового вы узнали? Чему научились?

6. Д/з

В качестве домашнего задания, чтобы вы хорошо запомнили данный материал, предлагаю вам выполнить упр.41

7.Рефлексия

«Пальчики»

-Понравился ли вам наш урок? Что было интересным?

-Спасибо за вашу активную работу!

-Урок окончен, до свидания!