1.Мотивация
*орг.момент
Вот и прозвенел звонок-
Начинается урок.
Посмотрите все назад-
Гости там у нас сидят!
Поздоровайтесь с гостями
Ведь гостям всегда мы рады!
*психологический настрой
2.Актуалиация знаний
*Вопросы к учащимся
-На какие две группы делятся буквы?
-Чем отличаются гласные от согласных?
-А на какие группы делятся согласные?
А давайте я вам сейчас прочитаю сказку о согласных звуках.
Давным-давно жил ЦАРЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. В то время все согласные были одинаковые. Велел царь посадить согласные звуки в землю и хотел посмотреть, что из них вырастет. Сделали две грядки и велели поливать их двум мальчикам. Первый мальчик каждый день поливал грядки, и выросли на его грядке красивые звуки – цветы. Они посмотрели на солнце, раскрылись и так звонко зазвенели. Люди закрывают уши ладонями, они все равно звенят в ушах. И велел царь назвать их звонкими согласными. А другой мальчик был ленивым. Он очень редко поливал грядки. На его грядке звуки – цветы выросли только к осени. Дни уже были не так теплые, как летом. И цветы боялись раскрываться. Эти звуки не звенели как звонкие согласные. И велел царь назвать их глухими согласными. С тех пор согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Давайте, попробуем произнести их, закрыв уши.
Молодцы!
*минутка чистописания
-Ребята, любите ли вы загадки? Так вот, слушайте.
Береги нос в большой ...МОРОЗ
-Какой звук слышим на конце слова? А какой пишем?
З з З з З з
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою-
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно -не согнусь,
За работу я возьмусь!
*словарная работа
Завод
-Давайте составим предложение с данным словом. А теперь главные члены предложения и найдем их здесь.
Мой папа работает на заводе.
Словарно-картинный диктант
Корова, заяц, сорока, собака, воробей, петух, лягушка.
Динамическая пауза
3. Постановка проблемы
-А сейчас предлагаю вам выполнить такое задание. Вам необходимо вставить пропущенные буквы и определить тему урока:
мороЗ, хлеБ, гоД, ноЖ.
Молодцы!
-Благодаря какому правилу вы смогли выполнить данное задание?
-Догадались, какова тема нашего урока?
-У каждой работы есть своя цель. Вот и мы определим цели нашего урока. Продолжите следующие предложения:
Сегодня мы ....
Повторим, как проверить....( согласный звук на конце слова)
Научимся подбирать.... (однокоренное слово)
Научимся красиво......( писать)
-Какого цвета получились наши цели? Что они вам напоминают? Правильно, светофор!
Беседа о ПДД
-Так как же правильно переходить дорогу?
4. Решение проблемы
*объяснение учителя
*работа по учебнику
(выполнение упр.40)
Подбор синонима к слову «неожиданно» (вдруг)
-Молодцы!
-Я знаю, что вы любите работать вместе, дружно. Поэтому, предлагаю вам поработать в парах. Наша волшебница принесла нам интересные задания (Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово)
(Гриб, хлеб, морковь, тетрадь, лед, шарф, снег, след, рукав, арбуз, голубь, пароход, нож, гвоздь, утюг, флаг)
*Коллективная проверка выполнения задания
-Молодцы, ребята, справились! А это значит, что вы хорошо усвоили тему урока.
5.Итоги урок
-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их?
-Так что же нового вы узнали? Чему научились?
6. Д/з
В качестве домашнего задания, чтобы вы хорошо запомнили данный материал, предлагаю вам выполнить упр.41
7.Рефлексия
«Пальчики»
-Понравился ли вам наш урок? Что было интересным?
-Спасибо за вашу активную работу!
-Урок окончен, до свидания!