СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык "Связь имени прилагательного с именем  существительным " УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс»

Урок русского языка

Класс:4

Предмет: русский язык

УМК «Гармония»

Учитель начальных классов: Чухланцева Е.Ю.

МКОУ «ООШ с. Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина»

Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным».

Цель:

- систематизировать ранее изученный материал об имени прилагательном, указать роль прилагательного в речи;

- ознакомить со связью имен существительных с именами прилагательными (согласованием);

- определить значимость имени прилагательного в речи;

- способствовать воспитанию организованности, активности, интереса к предмету.

Ход урока

Эпиграф к уроку:

Я – часть речи интересная, широко в миру известная:

Опишу любой предмет – в этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить!

О. Головко



I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

II.Работа по теме урока

Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

-Вы наверно догадались, о чем пойдет речь?

Но давайте об этом поговорим после того, как посмотрим сценку.

(Трое детей разыгрывают сценку из жизни, остальные внимательно ее смотрят.)

Мама торопится на работу.

Мама: - Дети, сейчас я ухожу на работу, а вам даю задание.

Дети: - Какие?

Мама: - Ксюша, ты сваришь к моему приходу кашу.

Ксюша: - Какую кашу сварить? Перловую или гречневую?

- Свари гречневую кашу.

Саша: - А мне какое задание?

Мама: - Сходить в магазин и купить хлеба.

Саша: - Какого: чёрного или белого?

Мама: - Купи белого хлеба.

- Поняли ли дети маму?

- Почему, ее задания показались им непонятны сначала?

- Какие слова детям помогли точно понять задания?

- К какой части речи они относятся?

- Какую роль они выполняли в сценки?

Так о чем, мы будем с вами говорить, что обсуждать и что исследовать на нашем уроке?

- Да, в центре нашего внимания будет имя прилагательного и имя существительное.

Задачи на урок:

-Вспомнить часть речи имя прилагательное.

-Определить связь между именем существительным и именем прилагательным.

-Решение орфографических задач.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописание: ая, ое

Что напомнила вам минутка чистописания? (окончание имен прилагательных)

III.Работа в парах:

Работа над словосочетаниями прилагательное + существительное (на доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями:

Чай горяч…

Вода горяч…

Молоко горяч…

- Почему у одного и того же прилагательного разные окончания?

- От чего зависит?

- Какая часть речи в данных словосочетаниях главная, а какая зависимая?

-Проверим свои выводы с правилом в учебнике стр.51

Самостоятельная работа упр.102 стр.49 (взаимо проверка)

Физ. минутка:

Дружно помогаем маме,

Мы белье стираем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

IV. Самостоятельная работа.

1. Запишите текст, исправляя ошибки.

Мелкие асенние даждинки совсем не похожы на летнии гразовые дажди. Ани идут беспрестраснно. Зимля не просыхает скора, как бывало летом. Халодный ветир дует без устали. Он далико разносит зрелые симена диревьев и траф.

(Проверка по образцу)

– Выпишите из текста примеры согласования, определите у имен прилагательных число и род.

- Как определить род и число имени прилагательного?

V. Наблюдение за изменением прилагательных по падежам

- Внимание! К нам в класс пришло загадочное письмо. Что же в нем?

Просьба выполнить следующее задание: прочитать стихотворение, найти и выписать из него повторяющееся словосочетание и определить падеж прилагательного.

Как-то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром,

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа.

Ветер нес и нес,

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу,

Лапой – хвать зеленый лист

Дескать, поиграем.

«Не хочу»,- парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым

Над землей взметнулся снова,

Но шалун-листок упал.

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом.



- Какое же словосочетание повторяется?

- Кто понял, как будем определять падеж у прилагательного?



VI. Обобщение по материалу, изученному на уроке.

Какая тема нашего урока?

Что мы должны были определить?

Работа в группах:

Составить схему взаимосвязи имени существительного с именем прилагательным.

- Какой вывод сделаем по уроку?

Рефлексия

- Узнали ли вы что-то новое сегодня на уроке?

- Кому было легко?

- Кому трудно и почему?

- В чем была трудность?

- Понравился ли вам урок?

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок!