СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как определить правильное написание безударных падежных окончаний  у имен существительных во всех падежах?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области






Конспект урока

по русскому языку,

4Б класс.



«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

во всех падежах»

















Учитель: Е.А.Одинцова







2019 год



Конспект урока по русскому языку,

4Б класс.

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»



Учитель: Е.А.Одинцова



Описание материала: методическая разработка рабочего урока по русскому языку для 4 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.


Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах».


Цель:

образовательные:

- систематизировать, обобщать и закрепить знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, 3 склонения, уметь применять знания на практике;

- совершенствовать орфографическую зоркость. развивающие: -развивать кругозор, творческую мыслительную деятельность;

- расширять словарный запас детей;

- развивать грамотную правильную речь, память, мышление (умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы).

воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней;

- воспитывать организованность;

- воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.





Планируемые результаты.

Предметные УУД:

иметь знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, 3 склонения, уметь применять их на практике.

Метапредметные УУД:

развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, коммуникативности.

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цели урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Тип урока: урок применения знаний и умений.









Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина 1 часть;

- таблицы;

- карточки



Ход урока:


  1. Организационный момент

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)



Запишите число 10 декабря. Классная работа

слайд 2

- Вы любите зиму?

- Какие зимние явления природы вам известны? (снегопад, буран, метель, вьюга). Чем эти слова являются по отношению друг к другу? (синонимы)

Если в этот день будет солнечная погода, то быть морозной зиме. Туман и оттепель со слякотью – значит, морозы только через 10 дней.


Чтобы зима не была к нам слишком сурова, давайте посветим урок ей.

- Что нам принесла зима? (снежинки)

- Все наши задания расположились на снежинках.

  1. Актуализация знаний

Первая снежинка - словарная работа.

- Сегодня у нас будет немного необычная работа со словарными словами. Я буду вам читать загадки и предложения, а вы запишите отгадку или замените каждое предложение, одним словом и напишите. Обозначьте склонение.

(У доски работают 3 человека: 1 чел.-1 скл., 1 чел.- 2 скл., 1 чел.- 3 скл.

1 ряд – 1 скл., 2 ряд – 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)


  1. Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)


  1. Какой зверь опасный
    Ходит в шубе красной,
    Снег разгребает, мышек хватает
    За собой все следы заметает? (лисица)

Листы у нее белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (тетрадь)


  1. Лежит — молчит,
    Подойдёшь — заворчит.
    Кто к хозяину идёт,
    Она знать даёт. (собака)


  1. Сердитый дворник у ворот

Метлою белою метёт.

Всю ночь работал до утра,

А снегу больше, чем вчера. (метель)


  1. Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (лопата)

  2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (адрес)

  3. Люди, совершающие поездку на каком-либо виде транспорта.  (пассажиры)

  4. Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (город)

- Как определяли склонение имен существительных?

(каждый объясняет алгоритм действий)


-А если оно во множественном числе?


- Почему важно знать склонение имен существительных?

(чтобы правильно и грамотно писать падежные окончания существительных.)

- Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании? (Предположения детей).

Вторая снежинка – разбор предложения

На берёзе лежат пушистые шапки снега и ветки пригнулись к земле от такой тяжести.

IV. Самоопределение к деятельности


Третья снежинкаработа с таблицей (карточки)

- Из каждой пословицы выпишите в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, выделите окончания.


1). Под каждой крыш… свои мыши.

2). При солнышк… тепло, при матер… добро.

3). Без мук… нет и наук….

4). Против шерст… не гладят.

5). Белый свет клин… сошёлся.

6). Пушинка к пушинк… – и выйдет перинка.

7). По старой памят… что по грамот….


Р.п.


Д.п.


Т.п.


П.п.




Р.п.

без муки, науки, шерсти

Д.п.

к пушинке, по памяти, по грамоте

Т.п.

под крышей, клином

П.п.

при солнышке, при матери,


- Как проверили безударные окончания?

- Какая основная задача, которая стоит перед вами?

(Ответы учащихся: научиться писать безударные падежные окончания имен существительных).


- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания существительных? (Ответы учащихся: склонение и падеж)



V. Работа по теме урока.

- Кто расскажет алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?

- Проверьте. Слайды 6, 7


Четвертая снежинкаРабота с учебником, упр. 240 (устно)

Пятая снежинка Запишите словосочетания, определяя правильное падежное окончание имен существительных.

Слайд 8

Проверка по цепочке

- Поднимите руки, у кого все правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?

Шестая снежинка

VI. Физкультминутка

Я называю имена существительные, а вы, когда услышите существительное


1скл. – хлопок,

2 скл. – поворот туловища,

3 скл. – приседаете.


Начали: страна, полотенце, печь, дядя, берёзы, конь, радость, друзья, пальто, мысли, урок, работа.







VII.Закрепление изученного материала

Седьмая снежинка – Игра «Найди свою пару» (работа в парах)

Слайд 9

Проверка

Слайд 10

Восьмая снежинка – упражнение

слайд 11

Ну что ж, мы попытались еще раз отработать правописание падежных окончаний. Сейчас мы проверим, на какую вышину вы сможете сегодня подняться. Выполнив упражнения. Вышина нашей горы 5 метров. Что соответствует отметке - 5.




Склонение

Падеж

На ветк…



по тропинк..,



в сугроб…



на окошк…



на ел…



Проверка




Склонение

Падеж

от ветки

1

Р.п.

по тропинке

1

Д.п

в сугробе

2

П.п

на окошке

2

П.п.

на ели

3

П.п









VIII. Рефлексия

Слайд

- Вернёмся к нашей таблице.

- Какой вывод можете сделать?
- Какую тему определили на урок? 
- Какие цели ставили? Достигли цели?

- Какие упражнения выполняли?

- Что нужно проверять?

- Где нужно проверять?

- Как нужно проверять?

- Какие знаем два способа?


VIII. Подведение итогов урока.


– Оцените свою собственную работу.


Я дарю вам елочку, а вы мне снежинки.

Белые –все понятно, вам было хорошо.

Голубые- затруднения.

Зеленые – не понятно, трудно.


Домашнее задание: учебник упр. 241