СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 7 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

t

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Отметим отсутствующих в классе



8 сек.

2.Самоопределение к деятельности.























Работа по теме урока















































































3.Тренировочные упражнения



Работа в парах


























4.Подведение итогов.Рефлексия.




















5.Оценка деятельности учащихся.



5.Дом.задание






-Выполните устно задание.(раздаточный материал)

-на какую орфограмму данные примеры? (правописание производных предлогов)

- Что следует помнить  при  правописании производных предлогов? (Они не являются членами предложения, производный предлог можно заменить непроизводным предлогом, предлог всегда входит в падежный вопрос).

-О какой части речи мы вели разговор на последних уроках русского языка? (Союз).

-Каким образом наша работа может быть связана с темой « Союз»?

-Сформулируем тему урока, определим наши цели.(Правописание союзов и омонимичных с ними частей речи, научиться отличать союзы от омонимичных частей речи и правильно их писать)

Сегодня мы поговорим о союзах ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

-Вспомним, для чего они необходимы в предложениях и что такое вообще, союз?

Следует отличать союз от предлога, который соединяет не синтаксические единицы, а слова.

Мы уже знаем что предлоги бывают…..(производные и непроизводные)

Производные это…?

Непроизводные-занимают определенную позицию в предложении.

Написание таких предлогов зависит от того какой вид предлога перед нами присутствует, и союзы тоже отличаются по такому же принципу, потому что С.тоже не всегда пишутся одинаково-иногда слитно, а иногда и раздельно.

Слитно пишутся С. ТАКЖЕ, ТОЖЕ в том случае, если их можно заменить другим союзом (Союзом И), или если они взаимозаменяемы.

Другой С. ЧТОБЫ- пишется слитно,если его можно заменить союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, то есть указать на какую-либо цель.

Следует отличать написание союза ТАКЖЕ от употребления тех же самых сочетаний ТАК ЖЕ, но только в том случае, когда эти сочетания будут являться наречием и частицей.

Другой союз ТОЖЕ, ЧТОБЫ нужно отличать от сочетания местоимения и частицы ТО ЖЕ, ЧТО БЫ.

В этих сочетаниях, как правило, частицы могут быть убраны, но смысл от этого не изменится.

Или мы можем эти частицы переставить на другое место в предложении без изменения смысла.

Например: Сегодня так же, как и вчера, льет дождь.

Попробуем убрать частицу ЖЕ, что получилось? Изменился смысл в предложении?

Значит, у нас получается наречие ТАК с частицей, которую мы можем опустить и пишем раздельно.

Еще один пример: Сегодня также льет дождь.

-Что мы можем убрать из предложения?

Мы можем убрать целиком союз ТАКЖЕ и заменить на И.

-Что получается? И сегодня льет дождь. Смысл предложения тот же самый.

Кроме того, мы можем заменить ТАКЖЕ на подобный союз ТОЖЕ, получается: Сегодня тоже льет дождь.

И в этом случае, мы напишем союз слитно.

Раздаточный материал.

1.Нас интересует потому, что –можем заменить другим союзом ТАК КАК.

2.Раздельно пишется ТАК ЖЕ, это наречие с частицей мы просто указываем на что-то, ТАК КАК и есть вторая часть союза- пишем раздельно.

3.Союз ТАКЖЕ пишется слитно, его можно заменить союзом И, или ТОЖЕ.

4.ТО ЖЕ- по тексту местоимение с частицей, Частицу ЖЕ можно убрать, опустить. Смысл не меняется.

5.Заменяем союз ТОЖЕ союзом И, или ТАКЖЕ.

6.ЗА ТО –указывает местоимение ТО.(именно за то, за это…)Раздельно.

7.ЗАТО можно заменить союзом НО. Происходит небольшая сравнительная функция. Слитно

8.ПО ТОМУ- вы указываете по какому берегу, в данном случае местоимение с предлогом. Раздельно.

Ребята, давайте, запишем сокращенные союзы себе в словарик-справочник

То есть- т.е.

То бишь- т.б.

Потому что- п.ч.

Так как- т.к.

Так что- т.ч.

Для того чтобы-д.т.ч.

Тогда как- т.к.

- С какими правилами мы сегодня с вами познакомились?

-Как узнать, слитно или раздельно пишется союз? (Надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте.)Рефлексия.

Выставляются оценки за работу в классе.


П.65 упр. 387




В течениЕ мая  всё чаще дули северо- западные ветры.

2). Сговорившись НАСЧЁТ завтрашнего дня , они расстались.

3). Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.

4). Урожай был невысоким ВСЛЕДСТВИЕ засухи.

5). В следствиИ по делу о хищении было допущено много неточностей.

6). Положите деньги на  счёт в банке.








С.-служебная часть речи, которая соединяет однородные предложения или простые предложения в составе сложного.



Производные-Образованы от других самостоятельных частей речи












































































И отец взял…

Отец тоже взял…





И мне не сиделось…

Мне также не сиделось.


5мин.
























10мин















































































10мин































4мин.














8мин








2мин