Урок №113 «Нераспространенные и распространенные предложения»
Цель: обучающиеся систематизируют знания о распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи:
образовательные: закрепление навыка дифференциации распространенных и нераспространенных предложений;
коррекционно - развивающие: развитие устную речь (при объяснении своих действий практике), повышение регулирующую функцию речи; развивать восприятие и память через зрительные, слуховые, тактильные анализаторы; развитие мыслительные операции (анализа, сравнения); развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность пальцев, снижения напряжения в них) при работе по изготовлению карточки-памятки.
воспитательные: воспитание интереса к учёбе, аккуратности, старательности, усердия и усидчивости; взаимовыручки, умения работать вместе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.
Начинаем наш урок с мозгового штурма. посмотри на доску. Найди третье лишнее среди слов.
Существительное, прилагательное, подлежащее;
Слог, сказуемое, буква.
Какой темой можно объединить эти слова?
Вот о нем, о предложении мы сегодня и будем говорить.
Первичное усвоение новых знаний.
- Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте. (весна, солнце, почки, ручьи, снег)
Загадки
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
Думал, что мел,
Потому что бел,
А в руки взял,
Он водою стал. (Снег)
И увидеть рады,
И отводим взгляды. (Солнце)
Я всегда на бегу,
И везде пройти смогу.
Просочусь, прокрадусь,
Не удержишь, проберусь.
По оврагам, по низинкам,
Меж берёзок и осинок.
Говорят что я журчу,
А я, песенки шепчу.
Я Весне, первый дружок,
Зовусь весенний...
(ручеёк)
На ветках —
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)
- Теперь составь со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.. запись на доске.
1. Пришла весна.
2. Солнце светит ярче.
3. Тает снег.
4. Побежали быстрые ручьи.
5. На деревьях набухают почки.
- А прочитай, что у нас с тобой получилось?
- О каком времени года этот рассказ?
- Как можно озаглавить этот рассказ.
Физкультминутка
(упражнения для укрепления глазных мышц)
Первичное усвоение и закрепление.
Корректурная проба.
- Внимательно рассмотрите три строчки и отыщите буквы к и р зачеркни их.
Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках.
- Кто справился с заданием. Самостоятельно выполняем Упр. №
Домашнее задание.
- Домашнее задание. Повторить правила и Упр.
Рефлексия ( подведение урока)
- Что мы с вами проходили на этом уроке?
- Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения
- Какие предложения мы учились составлять?
Карточка №1
Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Падает снег. Стоит чудесный зимний день. Деревья одеты в белые шубки.