I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности | Прозвенел звонок Начинается урок. -Тихонько сели, на меня все посмотрели -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Отвечают |
II. Минутка чистописания | -Откройте тетради и запишите число. -В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. -Для чего она нужна? Гг Гг ги Ге гл Глаза страшатся, а руки делают. -Что вы знаете о звуках этой буквы? | Работают в тетрадях Письмо заглавной и строчной в соединении с другими буквами и буквосочетаниям письмо слогов, слов, предложений |
III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | -Прочитай. -Подумай, чем отличаются эти записи? Кошка спит на окне. Пришла весна. В портфеле лежат учебники. Наступили холода. Пушистый снег покрыл землю. Ребята весело катаются с горки. - Можно ли назвать эти записи текстом? - Почему? - Посчитайте количество предложений в тексте. - Какова главная мысль? Читают текст. | -Первый-это не текст. Предложения не связаны между собой. -А второй-это текст.Слова связаны между собой по смыслу. Его можно озаглавить. -Три. -Пришла зима. |
IV.Этап выявления места и причины затруднения | -Для того чтобы узнать тему урока, выполните задание. -Прочитай. Что необычного в этом тексте? - Я медведя поймал! -Так веди сюда! -Не идет. -Так сам иди! -Да он меня не пускает! Посмотрите на буквы, найдите закономерность и прочитайте тему урока: а Д р И к А ы Л и О л Г -Соберите слово из заглавных букв. - Что такое диалог? - Подумайте, что мы сегодня мы узнаем на нашем уроке? -Сформулируйте тему урока. Физминутка для глаз. | Формулируют тему Отвечают на вопросы Слушают учителя |
VI. Этап реализации построенного проекта | Работа с учебником, с.14. -Откройте учебники. Прочитайте самостоятельно определение, что такое «Диалог» Упражнение 7. -Отрывок из стихотворения Чуковского. Я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно и следите за мной пальчиком: - Кто говорит? - Носорог! - Что такое? - Беда! Беда! Бегите скорее сюда! - В чём дело? - Спасите! - Кого? - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. - Ребята, как называется эта сказка? - Постарайтесь выразительно прочитать этот отрывок (выбирает ребёнка, который прочитает отрывок). - Какие знаки вы видите в конце предложений? - Подумайте, почему в конце предложений поставлены эти знаки? - Догадайтесь, кто действующие лица? Работа в парах: -Давайте определим предложения, которые принадлежат автору, а какие принадлежат Носорогу. - Кто задает вопросы? - Давайте прочитаем его слова. - Кто отвечает на вопросы? - Прочитайте слова Носорога. - Скажите, как называют разговор двух или нескольких лиц? - А теперь прочитаем диалог по ролям. (Выбирает двух учеников) которые будут читать по ролям). Один будет автором, а другой Носорогом. Физминутка | Читают текст, отвечают на вопросы Работают с учебником Отвечают на вопросы Работают в парах Записывают Вспоминают правила посадки |
VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | - Запишите два первых предложения. - Какие правила оформления диалоговой речи вы использовали? - Выполним упражнение 8 на странице один пять (15). - Прочитайте стихотворение-потешку по строчке? - Почему это стихотворение называют потешкой? Что в нём необычного? - Найдите в стихотворении ту часть, которую можно назвать диалогом. - Прочитайте два первых предложения. - Посчитайте количество участников диалога. - Как зовут участников диалога? - Прочитайте мне первые слова Тимошки. - А теперь прочитайте первые слова Фомы. - Подчеркните слова Фомы простым каран-дашом. - Как записаны слова каждого участника диалога? Физминутка Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш - ш - ш И опять настала ти… | Работают с учебником -Фома и Тимошка едут на курице и на кошке. Ищут часть, которую можно назвать диалогом. Читает один ученик: - Куда, Фома, едешь? - Еду сено косить. - Два. - Фома и Тимошка. - «Куда, Фома, едешь?» - «Еду сено косить.» Подчёркивают слова Фомы. - С новой строки, перед ними ставится тире. |
VIII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Работа в парах: - Прочитайте со своим соседом по парте диалог по ролям. - А теперь два ученика прочитают вслух диалог(выбирает двух детей).Ты будешь Тимошкой, а ты Фомой. - Запишите в тетради два выделенных предложения, соблюдая правила оформления диалоговой речи. - Переверните страницу, на страницу один шесть (16). Выполним упражнение 4. Оно расположено внизу страницы. - Нам нужно составить по рисунку диалог из двух предложений: - Кого видите на картинке? - Что делает мальчик? - Что делает девочка? - Как вы думаете, что мальчик говорит сестре? - Произнесите его слова. - А что ответит ему сестра? - А теперь вам нужно в паре по этому рисунку составить свой диалог из двух предложений и записать его в тетрадь. - Какие правила вы будете соблюдать, при составлении диалога? - Верно. Приступайте. - Прочитайте, что у вас получилось. - Скажите, а часто ли мы используем диалог в устной речи? - Откройте рабочую тетрадь на странице 9. Выполним упражнение 2. Давайте составим устный диалог по картинке: - Что изображено на рисунке? - Что делает мальчик? - А что делает бабушка? - Как вы думаете, что говорит мальчик бабушке? - А что ему на это ответит бабушка? - Кто повторит диалог, который у нас получился? - Всегда ли в разных ситуациях вам приходилось уважительно и заботливо относиться к старшим по возрасту? | Тренируются читать диалог по ролям. Читают диалог по ролям. Списывают два выделенных предложения. Переворачивают страницу учебника. - Мальчика и девочку. Она сидит в кресле. - Бежит к сестре с книжкой или тетрадкой. - Сидит в кресле и смотрит на него. - Он просит её почитать книжку. - «Сестра, прочитай мне книжку, пожалуйста.» - «Ну давай, братец, прочитаю.» - В диалоге участвуют только два лица, слова каждого участника диалога пишутся с новой строки после тире. Составляют диалог в парах. Выбранный ученик читает свой диалог. |
X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Закончите предложения: На доске: Сегодня я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что русский язык – это … Мне было интересно выполнять задание … Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили. | Анализируют свою работу |