СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку «Корень как часть слова» 2 класс «Начальная школа ХХ1 век».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  «Корень как  часть слова» 2 класс «Начальная школа ХХ1   век».

Цели: создать условия для организации работы  в подборе и различении однокоренных слов, поиска слов с заданным корнем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Корень как часть слова» 2 класс «Начальная школа ХХ1 век».»

Конспект урока по русскому языку «Корень как часть слова» 2 класс «Начальная школа ХХ1 век».

Цели: создать условия для организации работы  в подборе и различении однокоренных слов, поиска слов с заданным корнем.

Задачи:

Познавательные УУД.

- умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

- умение анализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;

- умение графически оформить текстовый материал

- Извлечение необходимой информации из текста,

- ориентироваться в учебниках; выполнять задания по аналогии; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

-умение выделять общую часть в группе слов.


-умение выделять слова по заданному признаку;

-умение обобщить полученные знания;



Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

- слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра.

-умение работать в группе.



Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, тему урока.

- соотнесение новой информации с собственными знаниями.


-умение оценивать результаты своей деятель­ности.









Ход урока.



Деятельность учителя

Деятельность обучающегося.

1

Организационный момент

Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»

Бп

(4раза)

- Чем интересна эта пара букв? (…) Назовите другие парные согласные.



Словарная работа

- Спишите с доски словарные слова урока. Поставьте ударение и подчеркните выделенные буквы.


Корзина, звонит.

- умение правильно соединять буквы;












- умение писать без ошибок.

1

Введение в тему.

Стадия вызова.

Задание: Разделить слова на две группы и записать в тетрадь, снежок, морозный, Морозко, снежинка, морозит, снежной.


Познавательные УУД.

- умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

- умение анализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;






-Что общего в этих группах?

(каждая группа имеет одинаковую часть - мороз, - снеж).

- Кто знает, как эта часть слова называется? (корень).- Как она выделяется? (дугой)


Познавательные:

- умение анализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


Определение темы и цели урока.

Попробуйте сформулировать тему урока («Корень как часть слова».

Цель урока.) Будем учиться находить однокоренные слова и выделять в них корень.


-Что такое корень слова?

-Как выделить корень в слове ? -Какие слова называют родственными? -Можете ли ответить на эти вопросы?



Регулятивные:- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, тему урока.


Стадия осмысления.

Задание 3.Работа с учебником. ( страница 81) Чтение текста с пометками.( Русский язык: учебник для 2 класса С.В. Иванов,А.О. Евдокимова)

Алгоритм действий учеников: ученики самостоятельно читают текст параграфа, делая на полях карандашом пометки: «V»( я это знал), «+» (новое для меня), «-»(думал иначе), «?»(непонятно, нужно разобраться).

Обсуждение полученной информации:


Регулятивные:

- соотнесение новой информации с собственными знаниями.












-Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо?

- Что нового вы узнали о корне?


-- Какие слова называются родственными? (Слова, которые имеют общее лексическое значение)

- Как называется общая часть?(Корень)

- Какие слова называются однокоренными? (Слова, которые имеют один корень)





Применение полученной информации.


Предлагаю заполнить схему на доске

КОРЕНЬ

? ? ?




Познавательные:

- умение графически оформить текстовый материал

- Извлечение необходимой информации из текста,



Коллективная работа:

Учитель. Как вы назовете маленькую березу?

Дети. Березка.

Учитель. Как вы назовете березу ласково?

Дети. Березонька.

Учитель. Как называется лес, в котором растут одни березы?

Дети. Березняк.

Учитель. Как называется сок березы?

Дети. Березовый.

Учитель. Как называется гриб, который растет под березой?

Дети. Подберезовик.

Учитель по ходу ответов детей вывешивает карточки со словами:

Береза, березка, березонька, березняк, березовый, подберезовик.

Учитель. Найдите общую часть данных слов.

Дети. Общая часть данных слов- берез.

Учитель. Попробуйте убрать эту часть слова из этих слов, возможно ли это?

Рассуждение учащихся.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)



Закрепление материла. Работа с учебником.

Выполнение упр.1. с.81Работа с учебником. Устно по цепочке.

- Найдите и назовите общую часть в группах слов. Как она называется? Как называются эти слова? Запишите слова в тетрадь.

Гриб – грибок – грибник (Общая часть – гриб, это корень слов. Слова являются родственными.)

Город – городок – пригород (Общая часть – город, это корень слов. Слова являются родственными.)

Правда – правдивый – неправда (Общая часть – правд, это корень слов. Слова являются родственными.)

Лес – лесной – лесок (Общая часть – лес, это корень слов. Слова являются родственными.)

Бросить – бросок – выбросить (Общая часть – брос, это корень слов. Слова являются родственными.)

Трава – травяной – травушка (Общая часть – трав, это корень слов. Слова являются родственными.)

Рыба – рыбак – рыбный (Общая часть – рыб, это корень слов. Слова являются родственными.)

Вывод: Как называются слова, имеющие общую часть и близкие по значению? Как называется главная часть слова?


Познавательные: ориентироваться в учебниках; выполнять задания по аналогии; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

Познавательные:

-умение выделять общую часть в группе слов.

Коммуникативные

- слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра..




1. Выполним упр.3.с.82

1 ученик находит однокоренные слова

Еловый – ельник, трава – травушка, поле – полевой, осень – осенний, туча – тучка, ветер – ветерок, паук – паутинка.

2 ученик находит формы одного и того же слова

Дождик – дождиком, желтый – желтому, птица – птицы, земля – земли.

Прочитайте внизу упражнения задание. Кто готов доказать свою точку зрения?

Вывод: Как называются слова, имеющие общую часть и близкие по значению? Как называется главная часть слова?

2. Выполним упр.4

- Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Чем отличается вторая и третья картинка от первой? Какие слова являются однокоренными, а какие формами одного и того же слова? Обоснуйте свою точку зрения. Запишите пары слов в тетрадь.



Познавательные:

-умение группировать слова по заданному признаку; (родственные лова, формы одного и того же слова).


Закрепление материала

1. Инсценировка «Гусь, гусыня, гусята гусеница»

Идет гусь, гусыня и 2 гусенка, а навстречу им Гусеница.

- Здравствуйте! А вы кто?

- Я –гусь. Это гусыня. А это гусята. А ты кто?

- А я ваша тетя Гусеница.

- Скажите родня ли гусеница Гусю?

- Могут ли быть они родственниками?

- Какие это слова? (однокоренные)


2. Работа по карточкам «Какое слово лишнее?»

Найдите однокоренные слова, спишите и выделите корень.

Лес, лесной, лестница, лесник.

Гора, гореть, горный, пригорок.

Тепло, теплица, тёплый, жаркий.

Гриб, грибок, грибной, грибница.


Познавательные:

-умение выделять слова по заданному признаку;

Коммуникативные:

-умение работать в группе.









Познавательные:

-умение выделять слова по заданному признаку;


Дом. задание


Рефлексия. Подведение итогов урока.

Вашим домашним заданием будет выполнить упр.4.


Итак подведем итог урока.

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал (-а)…, потому что… .

Я научился (-лась)…, потому что … .

Мне было интересно…, потому что… .

Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что… .

Регулятивные:

-умение оценивать результаты своей деятель­ности.



Познавательные:

-умение обобщить полученные знания;