СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" (общее представление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для детей с ЗПР, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Местоимение" (общее представление)»

Тема урока: местоимение (общее представление)

Тип урока: ОНЗ

Цели урока- ввести понятие местоимение, находить местоимения в тексте, отличать их от имен существительных.

Методы: частично- поисковые, наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты:

предметные: находить местоимения среди других частей речи, заменять существительные местоимениями.

метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя, делать выводы из наблюдений, обобщать сведения по изучаемой теме.

личностные: осознать значимость выполняемой на уроке деятельности, проявлять интерес к изучению русского языка.

Формы работы по организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник «Русский язык» Л. Ф. Канакина, В. Г. Горецкий, 3 класс 2 часть. Издательство: «Просвещение», 2015 год.





























  1. Организационный момент

- На уроке русского языка, что мы с вами начали изучать? (части речи)

- С какими частями речи мы уже познакомились? (существительное и прилагательное)

- Как вы думаете, а это кто? (новая часть речи)

- Хотите узнать, что это за часть речи? (да)

- Прежде, чем мы с ней познакомимся, начнем урок с минуты чистописания.

  1. Чистописание

- Открываем свои тетради, отступаем вниз 2 линейки и записываем число, классная работа.

-Посмотрите внимательно на доску. Будем писать букву Я.

-Начинаем писать снизу вверх- наклонную прямую закругленную снизу- рисуем овал- рука вверх- вниз.

-Пишем сначала одну, потом две, три, четыре буквы.

-Молодцы. Теперь возьмите простой карандаш, выберите и подчеркните ту букву, которую вы написали правильно.

  1. Актуализация знания

- На уроке русского языка мы учимся не только писать, но и правильно говорить. В этом нам поможет неизвестная часть речи.

-Посмотрите на доску. На ней вы видите предложения, которые принесла новая часть речи.

- Прочитайте их.

Маша утром встала. Маша умылась.

-Вам понравились эти предложения? (нет) Почему?

-Мы можем в них что- то изменить? По- другому сказать? (Да)

-Что мы можем изменить? (Заменить слово Маша)

-Каком словом заменим? (Она)

-Она- ручка, она- тетрадь. Есть конкретный смысл? (Нет)

-Она- это новая часть речи. Вместо какого слова мы поставим «Она»?(вместо слова Маша)

  1. Постановка темы и задач урока

-Давайте вслушаемся, вместо имени. Это новая наша часть речи с которой мы познакомимся.

-Значит тема нашего урока- местоимение.

-Сформулируйте задачи нашего урока. Для этого воспользуемся нашими карточками- помощниками.

Узнаем, какие бывают…… (местоимения)

Поупражняемся в …. (нахождении местоимений)

Проверим себя… (как усвоили тему)

-Молодцы.

-Сейчас мы должны подумать какие еще бывают местоимения. Ваши предположения. Есть? (нет)

- Я вам немного помогу. Ответьте хором на вопрос:

Кто хочет мороженое? (Я)

Как вы обращаетесь к незнакомому взрослому? (Вы)

Если это твой ровесник? (Ты)

Если этот ровесник тебя обидел и ты жалуешься учителю?(он)

Если это девочка? (Она)

Если их много? (Они)

Наш класс хорошо работает на уроке. Молодцы кто? (Мы)

- Посмотрите на доску, вот наши местоимения. Прочитаем их и запишем в тетрадь.

  1. Физкультминутка

Я (показываем на себя)

Ты (на соседа)

Он, она (назад)

-Все заполнили движения? (да)

- Поиграем. Я буду вас путать, а вы должны не запутаться и правильно показать движения.

-Молодцы, садитесь.

  1. Первичное усвоение новых знаний

-Кто мне напомнит с какой частью речи знакомимся? (местоимение)

-А что такое местоимение? (я, мы, вы, ты…..)

-Хорошо. Давайте попробуем составить правило.

Местоимение- это …. , которая указывает на...., но не называет….

-Давайте проговорим, что у нас получилось.

-Молодцы.

-Где мы можем посмотреть правильно ли мы составили правило?

-Откроем учебник на странице 92 и прочитаем правило.

-Прочитайте и сверьте, правильно ли мы составили правило (Да)

- Молодцы.

  1. Первичная проверка понимания

- Хотите поиграть? (Да)

-Я называю вам 3 слова, а вы выбираете из них местоимения.

Молоко, еда,ты.

Я, карандаш, пенал.

Ручка, тетрадь, мы.

Вы, слон, пенал.

Окно, оно, весна.

Пенал, слон, он.

-Какие вы молодцы.

- Попробуем выполнить следующее задание. Вставим пропущенные местоимения.

-Записываем 1 предложения. Кто хочет вписать пропущенное местоимение. (выходят)

Я люблю весну. Весна наступила.

-Какое местоимение впишем? (Она)

-Вы согласны?

-Кто думает по- другому?

-Почему именно это местоимение?

-Молодец.

-Как вы думаете теперь самостоятельно вы можете найти местоимения?

- У вас у каждого лежит карточка. Переверните ее. Вам нужно подчеркнуть местоимения.

Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Он жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. Она вела прямо к избушке.

- Давайте проверим.

-Кто поставил 3 плюса- молодцы. Можете поставить отметку 5.

-Кто ошибся- ничего страшного, мы еще отработаем.

  1. Рефлексия

- С какой частью речи познакомились? (местоимение)

-Что такое местоимение? ( часть речи….)

-Достигли ли мы цели урока? (Да)

- Кому на уроке было все понятно и интересно, покажите 2 ладошки.

-У кого остались вопросы- одну.

-Кто не может найти местоимения самостоятельно ладошки не показывают.

-Молодцы. Спасибо.

  1. Домашнее задание

-Чтобы наши знания усвоились лучше, надо поработать дома. Выучить правило, что такое местоимение. Придумать и записать 2 предложения с местоимениями. Кто хочет может и больше.

-Спасибо за урок!