СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Непроизносимые согласные", 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока очень доступный и понятный.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Непроизносимые согласные", 3 класс»

Урок 22. Русский язык класс:3-Б дата:01.10.24

Тема: Непроизносимые согласные

Цель: обобщить знания учащихся о написании непроизноси­мых согласных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с буквами непроизносимых согласных; строить устные ответы — рассуждения; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.

  - Личностные УУД: формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД :высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; выстраивать логическую цепь рассуждений– анализ объектов с целью выделения признаков; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулирование и аргументация своего мнения и позиции; уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: карточки с заданиями.


Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Словарная работа

— Из стихотворных строк и загадок выпишите имена собст­венные.

По улице Чайковского,

Широкой и прямой,

Шел с площади Восстания

Автобус голубой.

Ленива сытая хозяйка,

И такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,

И пес Руслан его достоин.

Хозяин пса — кулак и скряга,

Под стать ему Репей — дворняга.

— Прочитайте, какие словосочетания выписали. Подчеркните орфограммы. Допишите еще по три словосочетания на это правило.

— Какие слова относятся к именам собственным? Как они пишутся?

3.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слово, написанное на доске в транскрипции.

[Сонцэ]

— Сколько в этом слове звуков? Интересно, а сколько букв?

— Подберите однокоренные слова. (Солнышко, солнечный.)

— Запишите их. Какой корень в этих словах? (-СОЛН-.)

— Произносится ли в слове солнце звук [л]? А буква Л пишется?

— Как называете звук, который не произносится, но пишется?

(Непроизносимый согласный.)

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 72 (с. 49) (По заданиям.)

— В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные? (Когда есть сочетания нескольких согласных. Две или три согласные подряд очень трудно произносить, поэтому одну из них мы не говорим, то есть упрощаем произношение.)

— Прочитайте «Узелки на память» на с. 49 и узнаете правило проверки непроизносимых согласных.

Есть еще согласные —

Шутники ужасные,

Очень любят играть в прятки

И загадывать загадки.

В слове СЕРДЦЕ буква Д,

В слове СОЛНЦЕ буква Л

Замаскировались классно,

Только все это напрасно.

Им не спрятаться от нас —

Мы отыщем их сейчас.

Подберем такое слово,

Чтоб открылась буква снова:

Солнышко, сердечко — тут

Наши буковки живут.

Отыскались, милые

Непроизносимые.

К парному согласному

Мы подставим гласную.

И загадка решена,

Что за буква здесь нужна.

Упр. 73 (с. 49)(Комментированное письмо.)

Ученики проговаривают:

Сердце. Слышу стечение согласных [рц].

Проверяю, есть ли в слове непроизносимый согласный. Про­верочное слово — сердечко. Появился звук [д] перед гласным Е.

Пишу — сердце.

Упр. 74 (с. 50)(Ученики составляют устные ответы — рассуждения при объ­яснении слов с пропущенной орфограммой, затем выписывают слова, подбирают проверочные.)

— О какой орфограмме идет речь в отрывке?

— Как вы понимаете выражение «сомнительные и скрытые»?

— Прочитайте, как советовала Зоя Филипповна их проверять.

5.Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч)

Раз — наклон, Два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Кружатся, руки вверх.)

6.Продолжение работы по теме урока

С.50 упр.75

7.Рефлексия

— Выпишите слово с непроизносимой согласной, запишите рядом проверочное слово.

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный.

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

8.Подведение итогов урока

— В каких случаях надо проверять, есть ли в слове непроиз­носимый согласный?

— Как его надо проверять?

9.Домашнее задание

Выполнить упр. 70(2) (с. 48) в учебнике.