СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" 2 класс»



Дата_____________________

Урок 5 2. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописа­нии безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; ар­гументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

  • На какие группы делятся все согласные? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие.)

  • Как обозначается мягкость согласных на письме? (Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.)

  • Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слома, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.

Пришла поздняя осень.

Был теплый летний день.

Лева и Петя идут гулять.

Из школы шли мальчик и девочка.

Дети слепили снежную крепость.

  • Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик, кре­пость.)

  • Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (Осень, день.)

  • Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? (На две.)

  • Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?

  • Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? (Буква Ь звука не обозначает.)

  1. Словарная работа

(На доске запись.)

ПОКШДЕЦЖСЧДХА

  • Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. (Одежда.)

  • Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокуп­ность предметов, которыми покрывают тело.)

  • Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Самоопределение к деятельности

  • Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею росы.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

И будет мягкая трава Душистым мягким сеном.

Сгребать ее пойдет мой дед,

Точней, пойдем мы с дедом.

  • Какие пары слов вы выписали? (С..сна — сосны, зв..зда — звезды, р..са — росы, к..са — косы.)

  • В каких словах пропустили гласные буквы?

  • Какую букву напишете в слове сосна? (Букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.)

(Аналогично проверяют остальные слова.)

  • Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? (Подобрать поверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)

  • Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока

Упр. 146 (с. 96).

  • Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? (Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выде­лить корень.)

  • Назовите проверочные слова к каждому слову.

  • В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?

  • В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?

  • Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

  • Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей.)

  • Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

  1. Физкультминутка

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок.

Встали ровненько в рядочках И продолжили урок.

  1. Повторение изученного материала

Упр. 148 (с. 97).

  • Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)

  • Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безудар­ный гласный звук в корне слова.

  • Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово.

  • Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

  • Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно.

Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.

Ответ. +, +, —, +, —, —, +.

(Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «све­тофора».)

________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

  • Чему мы сегодня учились на уроке?

  • Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в кор­не? (Чтобы грамотно писать слова.)

  • Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

Домашнее задание

Выполнить упр. 147, 149 (с. 97).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________