Дата_________________
Урок 5 6. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
Организационный момент
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Хорошо летом влесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели.
На цветок села пчела.
Слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса. На сколько частей будете делить?
Какие правила переноса нужно помнить? (Дети вспоминают правила.)
Прочитайте первое преложение, голосом покажите деление слов.
Найдите и подчеркните основу предложения в остальных предложениях.
Найдите слова, в которых все согласные твердые. (Хорошо, кругом.)
Найдите слово, в котором все согласные звонкие. (Идем.)
Найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог. (Летом, села.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самоопределение к деятельности
(Письмо по памяти.)
На даче влесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.
Прочитайте предложение.
О ком это предложение?
Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.)
Проверьте слова. (Лесу — лес, стрижи - стриж.)
Другие слова проверить нельзя.
Какой сделаем вывод? (Не все безударные гласные в корне можно проверить.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа по теме урока
Упр. 162 (с. 103).
Прочитайте вопросы.
Какие слова можете проверить? (Окном, ветерок, веселится, притаится, листочки, бегут.)
Написание каких слов проверить нельзя? (Дорожке, желтые.)
Почему нельзя проверить их написание? (Нет родственных слов, в которых буквы под ударением.)
Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре.)
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руку левую к груди,
Да смотри не упади.
Закрепление изученного материала
Упр. 163 (с. 104).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка с помощью «светофора».)
Упр. 164 (с. 104).
Прочитайте.
Какие буквы запоминаем в слове земляника? (Е, Я.)
Как запомнить написание слова? (Название связано со словом земля.)
(Работа по вопросам учебника.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рефлексия
Упр. 167 (с. 105).
(На обратной стороне доски работают два ученика. Остальные выполняют упражнение в тетради.)
Проверьте, правильно ли выполнена работа на доске.
Проверьте, правильно ли вы выполнили работу.
Оцените себя с помощью «светофора».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока
нужно запомнить? (Они не проверяются.)
Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре.)
Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (Орфографический.)
Домашнее задание
Выполнить упр. 165 (с. 105).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________