СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" 2 класс»

Дата_________________

Урок 5 6. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфо­грамму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; ар­гументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Запишите предложения под диктовку.

Хорошо летом влесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели.

На цветок села пчела.

  • Слова первого предложения разделите вертикальной лини­ей для переноса. На сколько частей будете делить?

  • Какие правила переноса нужно помнить? (Дети вспомина­ют правила.)

  • Прочитайте первое преложение, голосом покажите деление слов.

  • Найдите и подчеркните основу предложения в остальных предложениях.

  • Найдите слова, в которых все согласные твердые. (Хорошо, кругом.)

  • Найдите слово, в котором все согласные звонкие. (Идем.)

  • Найдите слова, в которых два слога, ударение падает на пер­вый слог. (Летом, села.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самоопределение к деятельности

(Письмо по памяти.)

На даче влесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.

  • Прочитайте предложение.

  • О ком это предложение?

  • Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.)

  • Проверьте слова. (Лесу — лес, стрижи - стриж.)

  • Другие слова проверить нельзя.

  • Какой сделаем вывод? (Не все безударные гласные в корне можно проверить.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа по теме урока

Упр. 162 (с. 103).

  • Прочитайте вопросы.

  • Какие слова можете проверить? (Окном, ветерок, веселится, притаится, листочки, бегут.)

  • Написание каких слов проверить нельзя? (Дорожке, желтые.)

  • Почему нельзя проверить их написание? (Нет родственных слов, в которых буквы под ударением.)

Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре.)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 163 (с. 104).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка с по­мощью «светофора».)

Упр. 164 (с. 104).

  • Прочитайте.

  • Какие буквы запоминаем в слове земляника? , Я.)

  • Как запомнить написание слова? (Название связано со сло­вом земля.)

(Работа по вопросам учебника.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рефлексия

Упр. 167 (с. 105).

(На обратной стороне доски работают два ученика. Остальные выполняют упражнение в тетради.)

  • Проверьте, правильно ли выполнена работа на доске.

  • Проверьте, правильно ли вы выполнили работу.

  • Оцените себя с помощью «светофора».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подведение итогов урока

  • Почему некоторые слова с безударной гласной в е слова

нужно запомнить? (Они не проверяются.)

  • Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре.)

  • Как называется словарь, в котором можно проверить напи­сание слов? (Орфографический.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 165 (с. 105).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________