СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : Тест по теме "Фонетика,словообразование,грамматические признаки изученных частей речи" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему :  Тест по теме "Фонетика,словообразование,грамматические признаки изученных частей речи" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : Тест по теме "Фонетика,словообразование,грамматические признаки изученных частей речи" (4 класс)»

Урок 26. ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«ФОНЕТИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИЗУЧЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ»

Педагогическая

цель

Создать условия для применения знаний по теме «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи»

Тип урока

Контроль знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Отмечают слова, которые начинаются с заданного звука; в которых звуков больше/меньше, чем букв; которые заканчиваются заданным звуком. Находят однокоренные слова; слова, соответствующие заданной схеме; имена существительные; неизменяемые части речи; верные утверждения; словосочетания с заданными параметрами; предложения с подлежащим с заданными параметрами; имена прилагательные с заданными параметрами; местоимения

Личностные

результаты

Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Основное

содержание темы, понятия и термины

Фонетика. Словообразование. Однокоренные слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Грамматические признаки изученных частей речи

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настро-ение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе лежат карточки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока, формулирует учебную задачу

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


III. Контроль знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Тест

Комментирует тестовые задания, организует их выполнение (см. Приложение)

Выполняют тестовые задания

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Тест

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, упражнение

– Найдите у себя на парте карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

– Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать с помощью карточки-солнышка

Выполняют задание

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция




Вариант 1

1. Укажите, какая буква названа правильно:

1) т – тэ; 3) с – се;

2) к – ке; 4) х – эх.

2. Найдите звонкий согласный звук:

1) [ш]; 3) [ц];

2) [ж]; 4) [п].

3. Укажите, в каком слове есть твердый согласный звук:

1) лень; 3) цель;

2) чаща; 4) зелень.

4. Найдите однокоренные слова к слову гора:

1) горе; 3) горько;

2) горный; 4) горемыка.

5. Укажите слово с буквой и в корне:

1) заскр_пел; 3) в_черний;

2) з_леный; 4) прил_тел.

6. Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный т:

1) прекрас_ный; 3) ужас_ный;

2) небес_ный; 4) радос_ный.

7. Найдите слово с буквой о в корне:

1) к_пуста; 3) в_кзал;

2) п_льто; 4) к_ртофель.

8. Укажите слово с приставкой:

1) полевой; 3) помнить;

2) поход; 4) покой.

9. Найдите слово с буквой а в приставке:

1) р_ссказ; 3) п_пить;

2) п_дводный; 4) д_писать.

10. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

1) (по)ход; 3) (за)нес;

2) (со)свистом; 4) (по)плыл.

11. Найдите слово с разделительным ъ:

1) обез__яна; 3) б__ют;

2) лист__я; 4) об__явление.

12. Укажите, в каком слове верно выделено окончание:

1) лесна-я; 3) пост-оит;

2) строи-шь; 4) роял-ем.

13. Найдите слово, соответствующее схеме:

1) выносила; 3) сбежит;

2) прибрежный; 4) вылет.

14. Укажите, какое из данных слов является именем существительным:

1) сегодня; 3) лучше;

2) побег; 4) мечтал.

15. Найдите личное местоимение:

1) наш; 3) этот;

2) мое; 4) я.

16. Укажите существительное 1-го склонения:

1) на мосту; 3) во дворе;

2) в печке; 4) днем.

17. Найдите существительное 3-го склонения:

1) олень; 3) дверь;

2) пень; 4) писатель.

18. Укажите, в окончании какого слова пишется е:

1) в трамва__; 3) у опушк__;

2) на скорост__; 4) на площад__.

19. В каком предложении выделенное слово стоит в именительном падеже?

1) Незабудки похожи на голубое небо.

2) Все лето цветут одуванчики.

3) Мальчик погнал мяч по дорожке.

4) По небу летят журавли.

20. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется е:

1) син__ю ленту; 3) с младш__м братом;

2) о свеж__й зелени; 4) горяч__м молоком.

21. Найдите слово, которое надо писать раздельно:

1) (к)нему; 3) (от)вет;

2) (от)бил; 4) (от)летел.

22. Найдите качественное прилагательное:

1) высокий; 3) книжный;

2) бабушкин; 4) кухонный.

23. Укажите, какая форма прилагательного называется начальной:

1) именительный падеж;

2) именительный падеж, единственное число;

3) единственное число, мужской род;

4) именительный падеж, мужской род.

Вариант 2

1. Укажите, какая буква названа правильно:

1) в – вэ; 3) х – хэ;

2) ф – фэ; 4) ш – шэ.

2. Найдите глухой согласный звук:

1) [г]; 3) [й];

2) [ж]; 4) [ч].

3. Укажите, в каком слове есть только мягкие согласные звуки:

1) гром; 3) капуста;

2) пень; 4) палка.

4. Найдите однокоренное слово к слову дать:

1) давать; 3) давить;

2) давка; 4) давиться.

5. Укажите слово с буквой а в корне:

1) пр__сить; 3) ж__леть;

2) хл__потать; 4) п__левой.

6. Найдите, в каком слове есть непроизносимый согласный т:

1) ненас__ный; 3) вкус__ный;

2) чудес__ный; 4) ужас__ный.

7. Укажите слово с буквой а в корне:

1) з__вод; 3) б__лото;

2) г__рох; 4) ог__род.

8. Найдите слово без приставки:

1) укол; 3) уголь;

2) задумка; 4) удивляться.

9. Укажите слово с буквой а в приставке:

1) отбирать; 3) добежать;

2) разбег; 4) обозначить.

10. Определите, какое слово надо писать раздельно:

1) (при)ехать; 3) (при)усадебный;

2) (при)ход; 4) (при)школе.

11. Найдите слово с разделительным ъ:

1) л__ют; 3) в__юга;

2) под__езд; 4) сер__езный.

12. Укажите, в каком слове верно выделено окончание:

1) хорош-его; 3) лесник;

2) кос-ть; 4) большог-о.

13. Найдите слово, соответствующее схеме:

1) перенес; 3) забежала;

2) подковка; 4) перевозит.

14. Укажите, какое из данных слов является существительным:

1) заход; 3) книжный;

2) играл; 4) направо.

15. Найдите личное местоимение:

1) наш; 3) этот;

2) ты; 4) ваше.

16. Укажите существительное 1-го склонения:

1) об окне; 3) в печи;

2) о дедушке; 4) в доме.

17. Найдите существительное, в окончании которого пишется е:

1) в Сибир__; 3) на скорост__;

2) в постел__; 4) по тропинк__.

18. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

1) Туча закрыла солнце.

2) Ветер по морю гуляет.

3) Девочки собирают на лугу цветы.

4) Утром начинаются уроки в школе.

19. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется е:

1) в зимн__ю ночь; 3) син__м небом;

2) горяч__е молоко; 4) в дальн__ю дорогу.

20. Укажите имя прилагательное мужского рода в единственном числе:

1) о новой (книге); 3) новому (дому);

2) в новом (пальто); 4) о новых (окнах).

21. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

1) (у)пал; 3) (у)кроп;

2) (у)дод; 4) (у)них.

22. Найдите притяжательное прилагательное:

1) высокий; 3) книжный;

2) бабушкин; 4) кухонный.

23. Укажите признаки относительных прилагательных:

1) отвечают на вопросы «какая?», «какие?», изменяются по родам, числам и падежам; 2) имеют краткую форму;

3) имеют антонимы;

4) отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?.