СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа XXI века". Задачи урока: систематизировать знания об изученных членах предложения, выделять из предложения второстепенные члены, устанавливать смысловые связи между членами предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения"»

Тема: «Второстепенные члены предложения».

Тип: урок открытия нового знания.

Цель: формирование понятия о второстепенных членах предложения.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в парах, в группах.

Технологическая карта

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация изученных способов действий

Систематизировать знания об изученных членах предложения, развивать умение анализировать, оценивать свой ответ

- Какую тему изучаем?

-Какие главные члены предложения знаете?

- Что знаете о подлежащем?

- Что знаете о сказуемом? (открыть таблицу «Члены предложения», 1 страница флипчарта)

- Что научились делать?

-Проверим домашнее задание.

(Какое задание нужно было выполнить?

Как ты рассуждал? Как действовал?)

- Есть ли дополнения у класса?

-Оцени свой ответ

Дети отвечают правила о главных членах предложения.







2 человека работают у доски, оценивают свой ответ

Постановка учебной задачи

Обеспечить мотивацию обучающихся к изучению нового материала.





















Учить формулировать тему урока, определять задачи.

- Прочитайте следующее задание

(открыть 2 страницу флипчарта)

- Зачем надо уметь делать разбор по членам предложения?

-Спишите предложение, выполните задание.

-Кому удалось выполнить задание?


-Как ты действовал?

-Есть ли замечания у класса?

- Какое задание нужно было выполнить?

- Что выполнил ученик?

- Почему не удалось выполнить задание?

- Попробуем подобрать название этим словам.

По моей просьбе А. Никитина исследовала дома слово «второстепенный».

- Послушаем, что ей удалось узнать (открыть 3 страницу флипчарта)

- Кто сформулирует тему урока?

- Какие задачи поставим на урок? (открыть 4 страницу флипчарта)








Ученик, выполнивший задание, выполняет его на доске.







Дети подбирают название неизвестным членам предложения.

Ученица рассказывает об образовании, орфограммах, о значении слова «второстепенный».

Дети формулируют тему урока, определяют задачи на урок.

Открытие нового знания

Освоить прием выделения второстепенных членов из предложения.












Развивать умение анализировать, оценивать свой ответ, оценивать работу в паре.















Развивать умение формулировать правило по опорным словам.

1.- Как будем решать поставленные задачи?

- Что будем исследовать?

- Как легче работать в паре или самостоятельно?

- Какие правила работы в паре надо помнить?

- Прочитайте инструкцию.

- Есть ли вопросы по инструкции? Можно приступать к выполнению задания.


(открыть 5 страницу флипчарта)

- Какие второстепенные члены нашли?

- Как рассуждали?

- Есть ли замечания у класса?

- Оцените свой ответ.

- Оцените работу в паре с помощью знаков !,?

2.- Прочтите снова первое предложение.

- Прочтите новое предложение (открыть нераспространенное предложение с такой же грамматической основой).

- Сравните предложения.

- В каком предложении более точная, полная информация?

- Каким словом можно назвать предложение с более полной, точной информацией?

- Догадались ли вы, что сделало предложения распространенными?

Предлагаю, используя опорные слова, составить правило о второстепенных членах предложения. (Открыть 6 страницу флипчарта)

Второстепенные члены предложения – уточняют, это, не главные, дополняют, которые, поясняют, члены предложения, предложение.

- Как проверить наше предположение? Прочтите правило в учебнике.

3.Физкультминутка










Одна пара выполняет задание у доски, находит грамматическую основу в предложении и «перемещает» второстепенные члены.

Дети анализируют и оценивают свой ответ.






















Дети формулируют правило по опорным словам.



Дети работают с учебником.

Закрепление













Развивать умение составлять план действий.





Закрепить прием нахождения второстепенных членов в предложении, развивать умение устанавливать смысловые связи между членами предложения.

Развивать коммуникативные учебные действия.

Развивать умение оценивать работу группы.

Подвести итоги по результатам отчетов групп.


(Открыть 7 страницу флипчарта)

- Что изображено на доске?

- Что показывает стрелка?

- Как можно выявить связь между словами в словосочетании?

- Прочитайте новое задание (открыть задание: «Задайте вопросы к второстепенным членам предложения, установите связь между членами предложения»)

- Алеша и Наташа, ученики другой школы, предложили план выполнения этого задания.

(Открыть 8 страницу флипчарта)

- Прочитайте, есть ли у вас замечания, дополнения? (внести исправления в план).

Работать будем группами, представителей прошу получить карточки с заданиями.


Проверка.

- От какого члена предложения ставили вопрос?

- Какой вопрос ставили?

- Оцените работу в группе с помощью знаков !?

- Какое похожее задание мы выполняли на предыдущих уроках? (выписывали словосочетания)

(Открыть 9 страницу флипчарта)

- Сформулируем вывод этого этапа урока, продолжите высказывание:

Когда мы ищем второстепенные члены предложения, мы ищем… (словосочетания).

Дети «читают» модель словосочетания.














Учатся составлять план действий.


Дети выбирают задания по степени сложности.



Выступают представители групп, группа-оппонент вносит замечания, исправления.


Рефлексия.

Итог урока

Развивать умение сопоставлять задачи и результаты; анализировать, оценивать свои достижения.


Систематизировать знания с учетом новых открытий.



Определить круг задач на следующие уроки.

1.- Какие задачи ставили на урок?

- Удалось ли их выполнить?

- Оцените свою работу на уроке с помощью листков оценивания по критериям: «Я знаю… Я умею…»

2.Вернемся к таблице «Члены предложения» (Открыть 1 страницу флипчарта).

- Какие дополнения можно внести?

- Удалось ли нам узнать все о второстепенных членах предложения?

- Как вы думаете, что о второстепенных членах предложения нам предстоит узнать на других уроках?

3.Урок закончен, запишите домашнее задание.

(10 страница флипчарта)