I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ученица учительница | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное задание | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с правилом, алгоритмом | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка» | Отвечают на вопросы, читают, запоминают и применяют правило | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Правило, беседа по вопросам |
| Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 | Подчеркивают грамматические основы предложений; ставят знаки препинания | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Парная. Практический, проблемный. Упражнение | Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение | Объясняют постановку знаков препинания | Управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Упражнение |
Обобщающее слово | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа со схемами | Организует работу с рубрикой «Давай вспомним» | Отвечают на вопросы | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Групповая. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Подчеркивают обобщающие слова; ставят знаки препинания | Принимают участие в работе группами; строят логическую цепь рассуждений | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Было трудно… • Я выполнял задания… • Я понял, что… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |