СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему :"ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему :"ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ"  (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему :"ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" (4 класс)»

Урок 153. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения графически обозначать грамматические основы предложений; создать условия для наблюдения за средством разделения частей сложного предложения, ознакомления с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочинённого предложения; содействовать обобщению и систематизированию знаний о знаках препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах

Тип урока

Применение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Фиксируют (графически обозначают) грамматические основы предложений. Наблюдают за средством разделения частей сложного предложения. Знакомятся с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочинённого предложения. Обобщают и систематизируют знания о знаках препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах

Личностные

результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Графическое обозначение грамматических основ предложений. Алгоритм постановки запятой между частями сложносочинённого предложения. Знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ученица

учительница

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с правилом, алгоритмом

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка»

Отвечают на вопросы, читают, запоминают и применяют правило

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Правило, беседа по вопросам


Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 1

Подчеркивают грамматические основы предложений; ставят знаки препинания

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Парная. Практический, проблемный. Упражнение

Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение

Объясняют постановку знаков препинания

Управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Упражнение

Обобщающее слово

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа со схемами

Организует работу с рубрикой «Давай вспомним»

Отвечают на вопросы

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий

Групповая. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 4

Подчеркивают обобщающие слова; ставят знаки препинания

Принимают участие в работе группами; строят логическую цепь рассуждений

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Было трудно…

• Я выполнял задания…

• Я понял, что…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение