СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова"»

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

Урока по русскому языку



Студентки 341 группы

Социально-педагогического отделения

Изъюрова Анастасия Сергеевна

Место проведения урока:

Школа № 16, класс 3 «А»

Дата проведения урока:

24.11.2021

Начало урока

ФИО учителя школы:

Кузькокова Елена Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Котова Мария Андреевна



Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

3

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:закрепить знания о составе слова.

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Планируемые результаты урока:

Предметный

  • умеют подбирать однокоренные слова;

  • умеют разбирать слово по составу;

  • знают порядок разбора слова по составу;

  • знают морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание, приставка.



Личностный:

  • владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • проявляют интерес к выполнению языковых упражнений;

  • проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметный:

  1. Регулятивные

  • принимают и сохраняют цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя;

  • оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

  1. Познавательные

  • целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентируются в учебнике;

  • понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

  1. Коммуникативные

  • слушают собеседника и понимают речь других;

  • оформляют свои мысли в устной форме;

  • принимают участие в диалоге;

  • отвечают на вопросы.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная

  • Парная

Ресурсы:

  • Мультимедийная презентация.

  • учебник






Этапы урока

Задачи этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Орг. момент

  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок по русскому языку у вас проведу я.

  • Давным-давно кем-то просто и мудро придумано желать друг другу добра. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый день». Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

  • Попробуем?

  • Добрый день всем девочкам!

  • Добрый день всем мальчикам!

  • Добрый день всем, кто присутствует на нашем занятии.

  • Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на занятии.


II. Актуализация (воспроизведение) знаний по теории

  • Освежим наши знания и начнем урок с небольшого теста. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Ответы записывайте в тетрадь, можно в строчку. (слайд 1-2) На выполнение задания дается 3 минуты.

1. Корень слова – это главная значимая часть слова.

А) да Б) нет

2. Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

А) да Б) нет

3. Окончание – это неизменяемая часть слова.

А) да Б) нет

4. Все ли слова имеют окончания?

А) да Б) нет

5. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

А) да Б) нет

6. Суффикс – это значимая часть корня, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

А) да Б) нет

7. Основа слова – это часть слова без окончания.

А) да Б) нет

  • Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы представлены на слайде. Поставьте «+» рядом, если дан правильный ответ на вопрос. Поставьте «-», если ответ неправильный.

  • У кого есть ошибка в 1 вопросе?

  • Почему такой ответ неверный? Кто сможет объяснить?

Так идет проверка всех вопросов.


III. Постановка цели и задач урока

  • Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

  • Обобщите все понятия, данные в тесте, двумя словами: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.

  • Как вы думаете, для чего мы с вами сейчас вспоминали ранее изученные знания?

  • Как нам может это пригодиться на нашем уроке?

  • Какую цель поставим на урок и перед собой?

  • Действительно. Я отметила цель так: обобщить знания о составе слова. (слайд 3)

  • Речь пойдет о составе слова.




  • Будем практиковаться/ закреплять наши знания.

  • Закрепить знания о составе слова.

IV. Закрепление знаний (упражнения)

  • Откройте учебник на странице 97. Упражнение 184. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Затем проверим вместе. (слайд 4)

  • Как закончите, глазки поднимите на меня.

  • Проверьте себя. Ответ представлен на слайде. Если есть ошибки, зачеркните карандашом и сверху напишите правильную букву.

  • Давайте подберем однокоренные слова к слову молоко: молочный, молочник, молочко.

  • Молодцы! Упражнение 185 выполняем самостоятельно у себя в тетради. Не забудьте слово «листочки» разобрать по составу.

  • Кто готов ответить?

  • Почему ты убрал именно эти слова?

  • Действительно. Из предложений нужно убрать одно из однокоренных слов, т.к. их смысл практически одинаков.

  • Разбери у доски слово «листочки».

Листочки: окончание «и», основа «листочк», корень «Лист», суффикс «очк»

  • Сверьтесь с доской. (слайд 5)

  • Поработаем немного в парах. Упражнение 187. Вам необходимо по заданию составить получившееся слово. Если необходимо, делайте записи в тетрадях. А далее вместе придумайте похожую загадку. Для облегчения выполнения задания сначала придумайте слово, разберите по составу и придумайте загадку. Время выполнения – 3 минуты.

  • Итак, какое слово получилось? Подружка, правильно.

  • Обратите внимание на слайд. Здесь разбросаны осколки морфем.

  • Можно ли по виду морфем предположить, о чем здесь идет речь?

  • Да, потому что в морфемах отражается лексическое значение слов.

  • Какие слова могут быть зашифрованы?

  • Соберите эти слова.

  • Какие слова у вас получились?


V. Подведение итогов урока, рефлексия.

  • Чем мы сегодня на уроке занимались?

  • Для чего нам это нужно?

  • Были ли у вас трудности? Если да, то какие?

  • Почему?

  • Что показалось легким?

  • Закройте глазки и представье, как выглядит дом, в котором живут все морфемы – дом морфем.

  • Это и будет вашим домашним заданием. Откройте дневники, запишите домашнее задание. (слайд 6)

  • Урок окончен, до свидания.




Список использованной литературы: