СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Письмо буквы э шрифтом Брайля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  "Знакомство с правописанием буквы э" для незрячих обучающихся 1 класса направлен  формирование навыков письма по Брайлю; обогащение словарного запаса детей; использование сохранных анализаторов для развития индивидуальных возможностей незрячих обучающихся; развитие фонематического слуха; мелкой моторики рук и навыков ориентировки в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Письмо буквы э шрифтом Брайля"»

Тема урока: Письмо буквы э.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Знакомство с правописанием буквы э.
Задачи:
Образовательные:
• формирование навыков письма;

• обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
• использование сохранных анализаторов для развития индивидуальных возможностей незрячих обучающихся;

• совершенствование культуры речи детей, развитие орфографической зоркости;
• развитие психических процессов, мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю.
Воспитательные:
• воспитание любознательности, формирование интереса к изучению родного языка;
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Коррекционные:

• развитие фонематического слуха;

• развитие навыков ориентировки в пространстве;

• развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: 
• тетрадь

• прибор Брайля
• карточки с заданиями, выполнены шрифтом Брайль;
• брайлевская азбука-колодка.

Ход  урока

1. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок. А прежде, чем начать я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли в школу.

Покажите мне, какое у вас настроение?

Улыбнитесь, если у вас хорошее настроение.

Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке.


2. Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Давайте вспомним, с какой буквой мы работали на уроке чтения?

Вы догадались какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно, письмо буквы э.

Что мы научимся делать?

Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой э, научимся её писать, запишем слоги и слова, используя новую букву.  


3. Открытие новых знаний. Знакомство с буквой. 

- Сегодня мы познакомимся с написанием буквы э.

Возьмите азбуку в картинках и обследуйте рельефное изображение. Что изображено?

Как догадались?

Теперь в левом верхнем углу отыщите букву ю и определите, какими точками она обозначается на письме.

Правильно, это точки 2,4, 6.


Ориентировка на азбуке-колодке.

Возьмите азбуку-колодку, выложите образец написания буквы э на ней.

Обведите несколько раз пальчиком образец.

Повторите его в следующих двух клетках.


4. Физкультминутка.

-  Давайте и мы споём песенку, а тем временем наши пальчики отдохнут.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда.

На первые две строчки - ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Затем поочерёдно загибать пальцы на правой руке.

На восьмую строку - развести руками.

На девятую - погрозить пальчиком.

На последнюю - имитировать бег пальцами по столу.


5. Первичное закрепление знаний.

Письмо буквы «э» учениками в тетради.

Теперь приступаем к написанию буквы э на приборе.

Пропишите букву э, целую строчку.

Прописываем букву э в первой клетке с комментариями.

Далее пишем через одну пробельную клетку с комментариями.

Дети пишут букву « э »  в  рабочей строке

- Молодцы! У всех ребят получилась очень красивая буква.

- Буква э дружит с другими буквами.

- Запишем слоги с буквой э: мэ, рэ, кэ, тэ, эн, эт, эл, эс.

- Какой последний слог записали? Доскажите последний слог до слова (эскимо)

Подсказка:

Папа, как положено,

Нам купил мороженое.

В летнем баре у кино

Продавалось... (Эскимо)


- Молодцы!


Динамическая пауза. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

6. Включение в систему знаний.

- Ребята, а какие имена вы знаете с буквой э?

- Давайте вспомним имена с буквой э

- Эльдар, Эдик, Эльвира, Эльза, Эмма.

- А чем могут увлекаться эти ребята? Придумайте любимое занятие для них.


7. Закрепление.

Составление предложений с именами Эдик, Эльза.

- Как пишутся имена собственные?

- Как обозначается заглавная буква на письме?

- Давайте запишем на приборе предложения: Эдик ловит рыбу. Эльза читает книгу.


8. Оценивание обучающихся. Итог урока.

- У какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какими точками она обозначается?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Сумели мы их достичь?

- На этом уроке вы хорошо потрудились, вы – молодцы.