СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по формированию читательской грамотности. Работа со стихотворным текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проектировании фрагмента урока акцент делается не на предметные результаты, а на метапредметные (познавательные), раскрывающиеся благодаря фиксации четырех групп читательских умений. Эти группы в тексте обозначены следующим образом: Гр1, Гр2, Гр3, Гр4.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по формированию читательской грамотности. Работа со стихотворным текстом.»

Русский язык. 2 класс. 2 часть. Н.В. Нечаева

Тема раздела: Как строится текст.

Тема урока: Работа со стихотворным текстом.

Планируемые результаты:

Предметные: Определяет основную тему стихотворного текста.

Познавательные УУД: Анализирует языковые средства стихотворного текста.

Регулятивные УУД: Находит в тексте нужную информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

























Перед выполнением этого упражнения дети работали с упражнением 348, где им встретилось слово «намёки».

Действия учителя.

Действия учащихся.

- Как вы понимаете значение слова «намёки»?

- Это подсказка чего- либо.

- Это что- то недосказанное.

- Не прямой ответ на вопрос.

Интересно, а вы намёки понимаете? На что намекает автор В.Берестов в упражнении 349?


ГР2

Прочитав текст, дети делают вывод:

- В.Берестов намекает на кукольный театр.

- Автор намекает на то, что в тексте говорится о кукольном театре.

- Как вы это поняли? Обоснуйте свой ответ.


ГР1

Зачитывают слова из текста: артисткой, талант, специальные перчатки, превращается рука.

- Эти слова имеют отношение к театру. К кукольному театру.

- А почему именно о кукольном театре вы говорите? Докажите.


ГР2

На основе прочитанных строк делают вывод:

-Только в кукольном театре рука может превращаться и в котенка и в щенка, если на неё надеть специальную перчатку.

- А что такое специальная перчатка?


- Это кукла, которая надевается на руку и является артистом спектакля.

Мы разгадали намек В.Берестова, он намекает на кукольный театр.

А почему тогда текст называется «Рука»?


ГР2

Дети формулируют на основе прочитанного текста вывод:

- Главным действующим лицом - артисткой в кукольном театре является рука. С помощью её происходят действия в спектакле.

- К какому жанру относится данный текст? Докажите.


ГР1

По внешней и внутренней структуре текста определяют:

- Это стихотворение.

Есть рифма. Текст записан столбиком, каждая строка начинается с заглавной буквы.

Задания по выбору:

1)Запишите выделенные строки. Расставьте ударения в словах – рифмах.

2)Выпишите слова – рифмы. Расставьте ударение в этих словах.


ГР1

Дети выписывают строки:

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень – очень мало:

Специальные перчатки

И талант - и всё в порядке!

Дети ставят ударения в словах.

.стАла

.мАло,

.перчАтки

.в порЯдке)

-А как вы думаете, изменится ли намек автора, если мы в его стихотворение вместо выделенных строк вставим свои строки?

Дети предполагают, что смысл текста может поменяться.


- Давайте проверим ваше предположение.

- Составьте с этими словами - рифмами свои строчки.

Слова – рифмы В.Берестова использовали для составления своих строк.

-Мои белые перчатки

Всегда находятся в порядке.

-Чтобы умницей я стала,

Мне лениться надо мало.

Дети читают полученные тексты и приходят к выводу, что основная мысль текста изменяется.