Русский язык. 2 класс
Тема: Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Цели: Совершенствовать навык написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Развивать умение определять в словах орфограммы; Развивать связную речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; Развивать память, четкую речь; Воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.
Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к русскому языку; осознавать ответственность за результаты своей деятельности; критически оценивать свою работу.
Метапредметные: Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
Коммуникативные: Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: Постановка учебной задачи в содействии с учителем;
самооценивание и взаимооценивание качества и уровня усвоения материала. Предметные: Повторить знания о написании орфограмм жи, ши, ча, ща, чу, щу; Совершенствовать навыки написания слов с этими орфограммами; Развивать умение видеть изученные орфограммы в словах, предложениях, текстах
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Готовы ли мы начать урок? Настроимся на работу ,улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу.
II.Чистописание. ж ш щ ч
Оценим свою работу. Под буквой ,которая написана лучше ,поставьте точку карандашом..
III. Самоопределение к деятельности
1.Работа со звуками.
Что вы знаете о звуках ,которые обозначают данные буквы?
Поместим их в звуковые мешки.
Девизом урока предлагаю пословицу «Пиши не пером, а умом.»
2.Словарная работа. Вставь буквы и поставь ударение.
Ш..повник, ч…лки, ч….йник, снеж…нка, туч…, ж..раф, щ…ка, рощ…
С какими орфограммами встретились?
Определите тему урока. Как вы думаете, почему мы к ней вернулись?
Давайте сформулируем цель.
А как достичь цели? (повторять правила, выполнять упражнение и задания.)
IV. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний и умений.
1.Грамматическая сказка.
Послушайте грамматическую сказку про эти звуки.
Жили-были на свете шипящие Ж,Ш,Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы, И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные – Ы,Ю,Я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда они не стоят вместе, а только так: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Загадки.
– А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, выделяя орфограммы.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи).
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать. (Шины.)
Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель.)
Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки. (Чучело.)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник.)
3. Работа с учебником.
V. Физкультминутка
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Работа в группах.
К нам зимняя метель принесла снежинки с заданием ,которое мы должны выполнить.
Вставить пропущенные буквосочетания
2. Самостоятельная работа.
Запиши текст. Какие правила не знал Незнайка?
Летом я со своей сабакойбулькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылисчяйки. Я поймал щюку и два лещя.
3.Работа в парах. Игра «почтальон»
Соедини слова с одинаковой орфограммой.
роща щука
Марина поля
моря чашка
чулок жираф
машина Алёша
VIII. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. (сигнальные карточки)
IX. Подведение итогов урока.
– Вернёмся к девизу нашего урока «Пишут не пером, а умом»
– Только ли для нас важно красиво писать на уроке?
- Над какими орфограммами работали на уроке?
X. Домашнее задание