СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме: Гласные звуки. Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: Гласные звуки. Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. ( 2 класс)»

Дата11. 11. 2022г. Урок №_29 Класс 2-Б Предмет русский язык

ТЕМА. Гласные звуки. Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

ЦЕЛЬ: формировать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; способствовать  развитию речи, умения работать с текстом, записывать ответы на вопросы к нему.

Планируемые результаты урока:

Предметные: учащиеся научатся различать понятия «звук» и «буква», определять функции букв в слове; определять качественную характеристику звука: гласный- согласный; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности

Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 часть.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся.

Проверка домашнего задания(устно) упр. 131

Записываем число.

Орфографическая минутка.

Словарная работа.

На доске записаны слова: Слайд

..рбуз, …читель, …гурец, …етрадь, …ндюк, …хо

  • Запиши только те слова , которые начинаются с гласного звука.

  • Под гласными буквами поставьте точки красным карандашом.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников.

Послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о гласных звуках).

- Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь. )

-Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)

- Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока. Определите задачи урока по опорной таблице. (Мы вспомним, какие звуки называются гласными, будем учиться их узнавать, применим наши знания при писании слов и предложений).

Узнаем

Научимся

Применим





4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Перед тем как начать  работать в учебнике мы с вами выполним физминутку для глаз.

- Какой источник информации поможет нам  разобраться в нашей теме урока? (Учебник)

Работа с учебником

-Откройте учебник с.89, и прочитаем про себя «Сведения о языке» или «Сову», что мы знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный звук образует слог.)

Упр. 134 с. 89 (устно)

-Прочитайте задание.

-Ответьте на вопрос упражнения. Докажите. Произнесите любой гласный звук и докажите, что он имеет эти признаки.

- Прочитайте текст в рубрике «Обратите внимание!»

Выполним упр.135 с. 89

_-Прочитайте задание.

- Что обозначает условный знак?

-Выскажите свои мысли, докажите их.

_Сколько в русском языке гласных звуков? (6 )

- Назовите их. ([а], [о], [у], [э], [ы], [и])

- Запишите гласные звуки по образцу.

- Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10)

-Запишите.

5. Физминутка.

Тик-так , тик-так . наклоны головы вправо-влево

Так ходики стучат .

Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой

Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.

Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой ножкой.

Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой.

6. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
- Выполним с вами упр. 136, с.90.(у)

И в каком из кружков изображены звуки? А буквы?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- А букв, обозначающих гласные звуки?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Да, о каких буквах мы сегодня с вами собирались говорить.

- И чем они отличаются от других букв?

- Прочитайте слова. Какие звуки обозначают выделенные буквы?

Упр. 140 стр. 92

-Прочитайте текст.

— Определите тему текста. (Коля заболел, и друзья решили его развеселить.)

— Придумайте заголовок. («Настоящие друзья». '«Шарик в окне». «Не забыли друга»).

— Ответьте на вопросы предложением из текста. (Самостоятельная работа с текстом. Проверка.)

— Прочитайте текст, который у вас получился.

Коля заболел. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована.

Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.

— У кого другие варианты? (Дети читают, если есть, другие варианты, анализируют их.)

-Напишите ответы на вопросы предложениями из текста.

6.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

— Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

— Сколько гласных звуков в русском языке?

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Что могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость соглас­ного, гласный звук или слог.)

-Оценивание.

Домашнее задание: выполните задание на странице 91 упр. 138 письменно. Самостоятельно прочитать, и выписать любую пословицу с учебника в тетради и подчеркнуть буквы Я, Ё, Ю, Е.