- Встали. Успокоились. Улыбнулись друг другу и тихо сели. Урок русского языка. - Откроем тетради. Запишем число и классная работа. - А теперь прочитайте пословицы на доске: Слайд!!! Победа любит старание. Повторение – мать учения. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 1. Правильно, кто старается, у того всё получается 2. Без повторения ученье бесполезно. Несколько раз повторишь – выучишь. А чтобы выученное не забыть – повторяй! Пусть эти пословицы будут сегодня нашим девизом на уроке!! - Минутка чистописания. - Посмотрите внимательно и скажите на какую букву начинаются обе пословицы? - Сегодня мы с вами на минутке чистописание повторим написание заглавной и строчной буквы Пп -А что вы можете рассказать об этой букве? - Ну, а чтобы красиво и правильно писать надо соблюдать определенные правила: Слайд!!! (правильно сесть прежде всего, тетрадь под наклоном и правильно берем ручку) Показ учителя!!!! - А вторую строчку пропишем строчную букву п в соединение – пе пл по - Молодцы, ребята! А теперь проанализируйте свою работу и подчеркните самую красивую написанную букву и правильное и красивое соединение Хорошо, ну а урок продолжается. - На доске слова. Прочитайте их: на доске!!! Сне.., маш..ны, р..ка, л..сята, з..мля, Ил..я, м..ряки, гри.. - Задание: списать, вставляя пропущенные орфограммы - Ребята, на какие орфограммы были пропущены буквы? - Быстренько проверим. Молодцы! - А теперь внимательно посмотрите и подумайте, что объединяет все эти слова? - Правильно, это имена существительные - Значит, что мы будем сегодня повторять на уроке? Кто сформулирует тему нашего урока? Имя существительное. Закрепление. - А какую цель мы поставим для себя? Выполняя упражнения на уроке повторить и закрепить материал о имени существительном Слайд!!! - А сейчас на столах у вас лежат кружки трех цветов - Давайте оценим свои знания в начале урока Зеленый – материал знаю хорошо Желтый – материал знаю, но надо повторить Красный – плохо знаю - Ну, а теперь вернемся к нашим словам, вы сказали, что это существительные - Докажите, что это существительные? (ответы детей) Вывешиваю на доску карточки!!! (существительное, кто? что? Предмет) - А теперь посмотрите и скажите по какому признаку можно разделить данные слова? (по числам, одуш и неодуш) Карточки!!! (множ - един число, одуш – неодуш) - А какое слово можно назвать здесь лишним? Почему? (Илья – имя собствен) Карточки!!! (собств – нариц) - Молодцы! - Сейчас немного отдохнем и поиграем . Играть любите Я кидаю мяч и называю существительное во множ.числе, вы кидаете мяч обратно мне и называете это существительное в един.числе Утята Цыплята Мышата Поленья Тополя Брюки Поросята Жеребята Звенья Ножницы Диваны - Молодцы! Выполняя эту работу, какой вывод можно сделать? (Имена существительные изменяются по числам, но есть в русском языке существительные, которые употребляются только в одном числе) - А сейчас на столах лежат карточки. На этих карточках два задания Выберите то задание, которые вы считаете, что вы можете выполнить 1 задание потруднее, 2 задание – полегче. 1 задание Какое слово в каждой строчке – лишнее: школьник, директор, птица, учитель, доска, биолог; мастерская, топор, станок, слесарь, молоток, отвёртка; водяной, водитель, вода, водовоз; снегоход, снег, Снегурочка, подснежник. 2 задание -Соедини слова с вопросами Пенал ребята одежда Что? цветы корова Кто? тетрадь учитель солнце - Выполняя эту работу, что мы повторили и закрепили? (одушевленные и неодушевленные существительные) - А сейчас немного отдохнем Физминутка!!! - Откроем учебнике на стр. 67 упр. 3 - Прочитаем задание к упражнению - Составим предложение и запишем в тетрадь – Ученик у доски!!!! Лисьи следы ведут в лесную чащу. - Назовите и подчеркните в предложении имена существительные, укажите над существительными число - Что повторили? Составляли предложение, находили имена существительные и определили число - А сейчас послушайте стихотворение. Потихоньку в лес вошла, никому – ни слова Вдоль проталинки прошла, вдоль ручья лесного Ей казалось, что её лес и не заметил. Он заметил. Он её птичьим звоном встретил. Пробудились ото сна все лесные дали. Удивляется она: неужели ждали? А деревья ей в ответ низко поклонились. Шапки зимние у них с головы свалились. - О каком времени года говорится в стихотворении? - На столе у вас лежат карточки № 2 - Спиши текст, вставляя слова. На …… развернулись нежные ……… В зелёной …… распустились золотые ……. Из под ….. выползают майские …. Слова для справок: берёзах, листочки, траве, одуванчики, земли, жуки. - Но эту работу вы выполните дома - Вернемся к нашим пословицам - Какую цель мы с вами ставили? (повторяли и закрепляли материал об имени существительном) - А как вы думаете, на уроке вы старались? - Вначале урока мы с вами мы с вами оценили свои знания Весь урок мы работали, повторяли, закрепляли Оцените теперь свои знания в конце урока Зеленый – материал знаю хорошо Желтый – материал знаю, но надо повторить Красный – плохо знаю Молодцы, ребята! Всем спасибо за урок! |