СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителям начальных классов при подгоовке к уроку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имен существительных"»

Приложение 3.1.1

Технологическая карта урока русского языка

3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема « Имя существительное.Склонение»


Учитель Уляшева Т.В.


Вид урока: урок «открытия» новых знаний.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Образовательная цель: формирование знаний об изменениях имен существительных по падежам

Задачи:

1. Актуализировать знания о склонении имен существительных.

2. Способствовать развитию познавательного интереса, умения определять склонение .

3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.

Целевые установки на достижение результатов.

Личностных:

- самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения);

- смыслообразование (осознание причастности к успеху в учебной деятельности);

- нравственно-этическая ориентация

Предметных:

- знакомство со склонением имен существительных.

- Метапредметных:

- регулятивных (принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку)

- коммуникативных (оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве)



Этап урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.





-эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

-Какой большой раздел мы с вами изучаем?

- Где мы с вами сохраняем полученную информацию?

-Что вам сейчас предстоит сделать?



-Где находимся на данный момент?


-Какие умения есть?




- Как мы это делаем?


На доске:

Умение опред.падеж

Изменять имя сущ. по вопрос падежам


- Как убедиться, что знания есть у каждого?


- Найдите на партах рабочие карточки в виде таблицы.

- Предположите, что нужно будет сделать?

- Что еще заметили?


На столе у меня лежат каточки с существительными. Какие существительные будете изменять по падежам, выберете сами по цвету.

- Как будете работать? Почему?


_ Еще раз напомните учебную задачу.


На работу 3 минуты.

- Поднимите красные карточки – соберитесь сюда, зеленые сюда, желтые – сюда.

- почему как вы думаете собрались?

Как вы будете это делать?

На доске вывешивается:

ОКОНЧАНИЕ.

- Проверили в группе и сели

- что предлагаете дальше?


- Как это сделать, ведь выписывать на доску все слова это очень долго. Как быстро это сделать?

- Совершенно верно, нас будет интересовать только окончание.

- У кого зеленая карточка. Выходите по одному, записываете окончание падежа и передаете мел другому участнику.

Всем ли подряд можно передавать мел?





На доске:

И.П -а –я -о –е

Р.п -ы –и -а –я

Д.п -е –е -у –ю

В.п—у -ю -а -я

Т.п -ой –ей -а –я

П.п -е -е –ем –ом








-Части речи, имя существительное .

- В форме кластера


-Восстановить знания.

Восстанавливают знания по кластеру.

-Существительные изменяются по падежам.


-Умение определять падеж, умеем изменять существительное по падежам..


-С помощью вопроса.







Выполнить задание.





- Изменить существительное по падежам.

- нет самих сущ-х.


Один человек с пары выходит и берет каточку




В паре, тк одна карточка на двоих.


- Изменить существительные по падежам



Собираются в группы по цвету карточек.


- Проверить.


- По окончанию


Проверка в группе

- Посмотреть, что получилось у других групп.

- Выписать только окончания













- Только ученику с таким цветом карточки.


Работа у доски.

3.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Организую погружение в проблему, создаю ситуацию разрыва.

- Что теперь с эти делать?

- Что значит сравнить?

- Что общего заметили?



Сделали. Что дальше?

В чем отличие?


Предлагаю открыть учебники на с.36.

Что видите?

- Как думаете, что бы это значило?

- Что нам может помочь? Предлагаю открыть содержание и найти наш урок 87. Какую тему на сегодняшний урок предлагает автор?

-

Принимают и сохраняют учебную задачу.


- Сравнить

- Найти общее и различие

.Схожи окончаниями в падежах, достаточно оставить одно окончание, остальное убрать

- Искать различие.

- ….




- 3 столбика






- Склонение имен существительных

4.Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организую коллективный анализ учебной задачи.


- Сравните фразу «склонение имен существительных» и тему урока , которая у нас написана на рабочих листах «изменение имен существительных по падежам»

- Чем отличаются?

- Что бы значило это слово?

- Где можем найти?


- Чтобы не тратить время я уже нашла определение. Прочитаем.

На экране.

Какие важные слова выделим?

- Какое задание выполняли в начале урока?

- Что являлось показателем изменения формы слова?

Какой вывод можно сделать?


Окончание форма слова

- Значит что такое склонение?

- Изменение существительных по падежам – это и есть склонение.

Какую цель поставим на уроке?

- какой еще вопрос возник, если посмотреть на таблицу на доске.

На какой вопрос мы с вами уже ответили?

Напомните.

- Что осталось на остаток урока?


- Как мы это будем делать?

Какая часть слова связана с формой слова?

Какой вывод сделаем?

- Может ли эта часть слова участвовать в определении склонения?

- Предположите, на какое окончание нужно обращать внимание?

- Откройте учебники и докажите.

- Кто был близок, а кто был прав?

- как записано правило в учебнике?

Так будет очень долго? Как можно сжать информацию?

Где зафиксировать знания?.

Попробуйте в группах записать это правило в сжатом виде. Что значит в сжатом виде.





- У какой группы записано коротко? Молодцы.

Алгоритм есть, что предлагаете дальше?




ФИЗМИНУТКА

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.







- Словом «склонение»

Учащиеся предпологают

- В словарях, в энциклопедии, в интернете, учебнике и т.д

..




- Изменение формы слова.

- Изменяли форму слова.


- Окончание


- Одинаковое окончание – одинаковая форма


- Изменение.




- Узнать что такое склонение.


- Почему3 колонки.



Что такое склонение?


- Изменение формы слова

Определение, способы определения склонения имен существительных.

- По форме слова.

- окончание


Окончание связано с формой слова

- Да


- На окончание существительных в начальной форме

Учащиеся читают определение.




- Словами


- Использовать цифры 1,2 и 3.


В кластере, в таблице



- Самое основное.

Работа в группа, одна группа работает у доски.

1 2 3

-а –я -о, -е

Ж.р, м.р ср.р м.р ж.р



- Поупряжняться

5.Первичное закрепление и самоконтроль.

Первичный контроль за правильностью выполнения задания со спряжениями.

Организую ситуацию первичного закрепления и применения нового знания.


Упражнение 1. Чтение задания.





- По какому алгоритму будете работать?


- как эту работу сделать быстро?

- Договоримся 1 склонение выделять красным цветом.



Упражнение 2.

Читаем задание. Подойдет?

- Какой алгоритм?



- -Для выделения 2 склонения выбираем зеленый цвет.


Упражнение 3.

- Алгоритм?



- Цвет для 3 склонения?















Осуществляют работу по применению нового знания.

Осуществляют самоконтроль.

Учатся формулировать собственное мнение, строить рассуждения, понятные для собеседника.

Осуществляют пошаговый контроль.


- находим сущ-е ж.р и м.р с окончаниями –а, -а в нач.форме.


- Использовать текстовыделитель.


Проверка выполнения задания по образцу.



- Да.

- выделить окончания, если –а - я. –я – это 1 склонение, -о –е или нулевое м.р – 2 склонение.





- находим только существительные.

- находим существительные ж.р с нулевым окончанием.

- Желтый


При выполнении каждого упражнения идет оценивание своей работы в таблице оценивания (сколько правильных слов, столько и баллов ставится в таблице).

6. Итог урока. Домашнее задание

Анализ самооценки учащимися своих первичных знаний по изученной теме.

-Какая тема урока сегодня была?


- Какая цель стояла перед нами?

-Вывод?



-

Итоговое оценивание:

17-14-высокий уровень понимания.

13-11-средний.

10 и ниже- низкий.

-За что себя можете похвалить?

-Над чем еще надо поработать?

Какие задания вам понравились?


- А проверите себя дома, выполнив упражнение 4.

-Склонение имен существительных.



-Узнать, что такое склонение.

Склонений сущ-х 3.. К 1склонению относятся …Ко 2 склонению относятся… К 3 склонению относятся …

-Нет.



Учащиеся считают свои баллы в таблице оценивания за весь урок и делают выводы.


Учащиеся высказываются.













Дополнительные материалы:


Лист оценивания.

№ задания

Кол-во заработанных баллов

Итого за весь урок








Карточка с заданием.















Кластер.