2. Актуализация знаний, мотивация. | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. -Какой большой раздел мы с вами изучаем? - Где мы с вами сохраняем полученную информацию? -Что вам сейчас предстоит сделать? -Где находимся на данный момент? -Какие умения есть? - Как мы это делаем? На доске: У мение опред.падеж Изменять имя сущ. по вопрос падежам - Как убедиться, что знания есть у каждого? - Найдите на партах рабочие карточки в виде таблицы. - Предположите, что нужно будет сделать? - Что еще заметили? На столе у меня лежат каточки с существительными. Какие существительные будете изменять по падежам, выберете сами по цвету. - Как будете работать? Почему? _ Еще раз напомните учебную задачу. На работу 3 минуты. - Поднимите красные карточки – соберитесь сюда, зеленые сюда, желтые – сюда. - почему как вы думаете собрались? Как вы будете это делать? На доске вывешивается: ОКОНЧАНИЕ. - Проверили в группе и сели - что предлагаете дальше? - Как это сделать, ведь выписывать на доску все слова это очень долго. Как быстро это сделать? - Совершенно верно, нас будет интересовать только окончание. - У кого зеленая карточка. Выходите по одному, записываете окончание падежа и передаете мел другому участнику. Всем ли подряд можно передавать мел? На доске: И .П -а –я -о –е Р.п -ы –и -а –я Д.п -е –е -у –ю В.п—у -ю -а -я Т.п -ой –ей -а –я П.п -е -е –ем –ом | -Части речи, имя существительное . - В форме кластера -Восстановить знания. Восстанавливают знания по кластеру. -Существительные изменяются по падежам. -Умение определять падеж, умеем изменять существительное по падежам.. -С помощью вопроса. Выполнить задание. - Изменить существительное по падежам. - нет самих сущ-х. Один человек с пары выходит и берет каточку В паре, тк одна карточка на двоих. - Изменить существительные по падежам Собираются в группы по цвету карточек. - Проверить. - По окончанию Проверка в группе - Посмотреть, что получилось у других групп. - Выписать только окончания - Только ученику с таким цветом карточки. Работа у доски. |
3.Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Организую погружение в проблему, создаю ситуацию разрыва. - Что теперь с эти делать? - Что значит сравнить? - Что общего заметили? Сделали. Что дальше? В чем отличие? Предлагаю открыть учебники на с.36. Что видите? - Как думаете, что бы это значило? - Что нам может помочь? Предлагаю открыть содержание и найти наш урок 87. Какую тему на сегодняшний урок предлагает автор? - | Принимают и сохраняют учебную задачу. - Сравнить - Найти общее и различие .Схожи окончаниями в падежах, достаточно оставить одно окончание, остальное убрать - Искать различие. - …. - 3 столбика - Склонение имен существительных |
4.Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организую коллективный анализ учебной задачи. - Сравните фразу «склонение имен существительных» и тему урока , которая у нас написана на рабочих листах «изменение имен существительных по падежам» - Чем отличаются? - Что бы значило это слово? - Где можем найти? - Чтобы не тратить время я уже нашла определение. Прочитаем. На экране. Какие важные слова выделим? - Какое задание выполняли в начале урока? - Что являлось показателем изменения формы слова? Какой вывод можно сделать? О кончание форма слова - Значит что такое склонение? - Изменение существительных по падежам – это и есть склонение. Какую цель поставим на уроке? - какой еще вопрос возник, если посмотреть на таблицу на доске. На какой вопрос мы с вами уже ответили? Напомните. - Что осталось на остаток урока? - Как мы это будем делать? Какая часть слова связана с формой слова? Какой вывод сделаем? - Может ли эта часть слова участвовать в определении склонения? - Предположите, на какое окончание нужно обращать внимание? - Откройте учебники и докажите. - Кто был близок, а кто был прав? - как записано правило в учебнике? Так будет очень долго? Как можно сжать информацию? Где зафиксировать знания?. Попробуйте в группах записать это правило в сжатом виде. Что значит в сжатом виде. - У какой группы записано коротко? Молодцы. Алгоритм есть, что предлагаете дальше? ФИЗМИНУТКА | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. - Словом «склонение» Учащиеся предпологают - В словарях, в энциклопедии, в интернете, учебнике и т.д .. - Изменение формы слова. - Изменяли форму слова. - Окончание - Одинаковое окончание – одинаковая форма - Изменение. - Узнать что такое склонение. - Почему3 колонки. Что такое склонение? - Изменение формы слова Определение, способы определения склонения имен существительных. - По форме слова. - окончание Окончание связано с формой слова - Да - На окончание существительных в начальной форме Учащиеся читают определение. - Словами - Использовать цифры 1,2 и 3. В кластере, в таблице - Самое основное. Работа в группа, одна группа работает у доски. 1 2 3 - а –я -о, -е Ж.р, м.р ср.р м.р ж.р - Поупряжняться |
5.Первичное закрепление и самоконтроль. | Первичный контроль за правильностью выполнения задания со спряжениями. | Организую ситуацию первичного закрепления и применения нового знания. Упражнение 1. Чтение задания. - По какому алгоритму будете работать? - как эту работу сделать быстро? - Договоримся 1 склонение выделять красным цветом. Упражнение 2. Читаем задание. Подойдет? - Какой алгоритм? - -Для выделения 2 склонения выбираем зеленый цвет. Упражнение 3. - Алгоритм? - Цвет для 3 склонения? | Осуществляют работу по применению нового знания. Осуществляют самоконтроль. Учатся формулировать собственное мнение, строить рассуждения, понятные для собеседника. Осуществляют пошаговый контроль. - находим сущ-е ж.р и м.р с окончаниями –а, -а в нач.форме. - Использовать текстовыделитель. Проверка выполнения задания по образцу. - Да. - выделить окончания, если –а - я. –я – это 1 склонение, -о –е или нулевое м.р – 2 склонение. - находим только существительные. - находим существительные ж.р с нулевым окончанием. - Желтый При выполнении каждого упражнения идет оценивание своей работы в таблице оценивания (сколько правильных слов, столько и баллов ставится в таблице). |
6. Итог урока. Домашнее задание | Анализ самооценки учащимися своих первичных знаний по изученной теме. | -Какая тема урока сегодня была? - Какая цель стояла перед нами? -Вывод? - Итоговое оценивание: 17-14-высокий уровень понимания. 13-11-средний. 10 и ниже- низкий. -За что себя можете похвалить? -Над чем еще надо поработать? Какие задания вам понравились? - А проверите себя дома, выполнив упражнение 4. | -Склонение имен существительных. -Узнать, что такое склонение. Склонений сущ-х 3.. К 1склонению относятся …Ко 2 склонению относятся… К 3 склонению относятся … -Нет. Учащиеся считают свои баллы в таблице оценивания за весь урок и делают выводы. Учащиеся высказываются. |