СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока русского языка


Тема: «Род имён существительных».






ФИО студента: Мантулина Юлия Валерьевна

ФИО методиста: Бобылёва Н.В.










Рязань, 2020

Тема: «Род существительных».

Цель урока: Сформировать представление учащихся о категории имени существительного: род

Задачи урока:

Обучающая:

  • Уметь определять род имён существительных с помощью слов помощников

  • Знать показатели рода имён существительных

  • Знать слова помощники для каждого рода имени существительного

Развивающая:

  • Развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

  • Развивать наглядно образное и логическое мышление в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий

Воспитательная:

  • Воспитывать ценностные ориентиры к изучению частей речи.

Оборудование:

  • Учебник для образовательных организаций, УМК «Перспектива», Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, Русский язык, 3 класс, 2 часть.

  • Раздаточный материал

  • Проектор



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный этап

Здравствуйте дети.

Присаживайтесь.

На уроке нам понадобятся: учебник, тетради, ручка и карандаш.

Проверьте, всё ли у вас есть на столе, уберите всё лишнее.

Учащиеся встают.

Затем присаживаются на места.

Достают всё необходимое и убирают лишнее.


Актуализация знаний


Минутка чистописания.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь представлено?

Наступил ясное утро. Солнце ярко сияла в голубом небе. Алмазами сверкало роса на траве, листьях, деревьях. Кругом стоял тишина. Ветерок тёплой струйкой пробежало по моему лицу.

Прочитайте его.

Что не так в этом тексте?

Назовите эти слова.

Какие слова в тексте подчёркнуты?

Какой части речи все эти слова?

Как вы думаете, связаны ли эти подчёркнутые слова со словами, в которых допущена ошибка?




Текст.







Слова употреблены не правильно

Наступил, сияла, сверкало, стоял, пробежало

Утро, солнце, роса, тишина, ветерок.

Существительные



Да



Фиксирование индивидуальных затруднений


Как вы думаете, какая характеристика этих существительных поможет исправить ошибки в словах?

Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.

Какую цель мы поставим на урок?


Чему мы научимся?


Что узнаем?



Отвечают


Род имён существительных

Познакомиться с понятием: род имён существительных

Научимся определять род имён существительных

Узнаем показатели рода имён существительных


Этап построения проекта выхода из затруднения

Что нам нужно сделать на уроке, чтобы познакомиться с этой темой?

Узнать что такое род имён существительных, какие слова помощники помогают определить род, научиться определять род у имён существительных, выполнить упражнения на закрепление


Этап реализации построенного проекта

Как вы думаете, что такое род?

Какой он бывает?

Откройте учебник, на 4 странице и прочитайте правило.

Итак, каким группам рода относятся имена существительные?

Какие слова помогают в определении рода?

Это слова-определители

Какие слова мы отнесём к женскому роду? Приведите пример из правила.

К мужскому?

К среднему?

Учитель раздаёт шаблоны таблицы.

Заполните таблицу используя правило на странице 4 учебника

Род

Слово-определитель

Примеры (слова)










Посмотрите на экран и проверьте ваши таблицы

Получившиеся таблицы – это памятки, которые будут вам помощниками в определении рода имён существительных.

Вернёмся к нашему тексту. Нам нужно исправить ошибки. Как мы можем это сделать?


Выпишите первое подчёркнутое существительное. Какое это слово?

Учитель выполняет эту же работу на доске.

Подберите слово-определитель.

Теперь запишите слово с ошибкой правильно

Учитель вместе с учащимися исправляет ошибки

Как вы думаете, может ли род изменяться?

Род это постоянный признак, поэтому каждое имя существительное имеет только один род.






Женский, мужской, средний

Он мой, она моя, оно моё


Ученица, квартира, кошка


Ученик, дом, котёнок

Учение, окно, поле



Заполняют таблицы












Определить род имён существительных и изменить слова с ошибками.


Утро


Оно моё

Наступило

Отвечают


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель выводит слова на экран.

Дядя, пассажир, улица, окно, конь, поле, аллея, чудо, лестница, ягода, лес, завтрак, мороженное, молоток, осина.

Задание: Определите род имён существительных, запишите слова по образцу.

Дядя (он мой) – м.р.

Учитель вызывает поочереди одного учащегося к доске, остальные выполняют в тетради.








Один учащийся выполняет у доски, весь класс в тетради


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Откройте учебник на странице 5. Прочитайте упражнение №2.

Проверьте ваши задания с эталоном на экране

Читают



Выписывают существительные, выделяют окончания








Проверяют


Этап включения в систему знаний и повторения

Откройте учебник на 6 странице. Прочитайте упражнение №4.

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Читают



Составляют предложения, выделяют род имён сущ.











Выполняют проверку в парах


Рефлексия

Итак, ребята. Наш урок подошёл к концу.

Вспомните, какова была цель нашего урока.


Чему мы с вами научились?


Что нового узнали?


За что вы себя можете похвалить на этом уроке? За что поругать?

На какую оценку, по вашему мнению, вы работали?



Познакомиться с понятием: род имён существительных

Научились определять род имён существительных

Узнали, какой бывает род и слова определители

Отвечают