Цель урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.
Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.
- Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;
- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;
- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
- осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-использовать речь для регуляции своего действия.
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Этап урока, его цель, примерное время | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности Ф – фронтальная И - индивидуальная П - парная, Г - групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П -познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
1. Мотивация к познавательной деятельности | | Приветствие учителя и проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
2.Актуализации знаний в пробном учебном действии | | Откроем тетради и запишем число и классная работа. Словарный диктант. | Записывают в тетрадь число, классная работа. Записывают словарные слова под диктовку. | Ф,И | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
3.Выявление места и причины затруднения | | Тр _пинка прив_ла нас в с_ сновый лес. - Прочитайте предложение. - О чем говорится в этом предложении? - Что сделала тропинка? - Назовите орфограммы в словах в данном предложении? - Запишите предложение в тетрадь, подчеркните буквы, которые вы вставили. | (0 тропинке) (Привела нас в сосновый лес) В слове «тропинка» безударная гласная о, проверяемая словом «тропы». В слове «привела» безударная гласная е, проверяемая словом «вёл». В слове «соСНовЫй» безударная гласная о в первом слоге, проверяемая словом «сосны». | Ф | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
4.Построение проекта выхода из затруднений. | | - Обратите внимание на слайды. - Прочитайте первую пару слов. (суп – зуб) - Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [п]) - Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором – Б). - Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет) - Прочитайте следующую пару слов. (круг – звук) - Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [к]) - Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква Г, а во втором – К). - Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет) - Прочитайте следующую пару слов. (гараж – шалаш) - Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [ш]) - Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква Ж, а во втором – Ш). - Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет) - Прочитайте следующую пару слов. (изморозь – изморось) - Чем отличаются эти слова друг от друга? (Написанием и значением) - Кто знает, что такое изморозь? (Белоснежный налет на растениях и предметах с первыми похолоданиями) - А что такое изморось? (Мелкий едва ощутимый дождь) - Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [с]) - Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква З, а во втором – С). - Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет) - Назовите пары звуков по глухости, звонкости. - Как вы думаете, что нужно сделать со словом, чтобы правильно написать парную согласную? (проверить) Вывод: чтобы правильно написать парную согласную, нужно подобрать проверочное слово. | | Ф | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
5.Реализация построенного проекта. | | ФИЗМИНУТКА Бере(з,с)ка, клу(б,п)ки, наро(д,т), зу(б,п), кана(в,ф)ка, разве(д,т)ка, була(в,ф)ка, сере(ж,ш)ки, сала(з,с)ки, арбу(з,с), коло(з,с)ки, сли(в,ф)ки, гудо(г,к), жира(в,ф), виногра(д,т), ска(з,с)ка, пиро(ж,ш)ки. Парные согласные – Самые опасные. В корне ты их проверяй- Рядом гласный подставляй. | | Ф,И | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. | | Работа на карточке. Задание на карточке. Посмотрите на слова. Вставьте пропущенные буквы и скажите каким словом можно проверить слова. Это то слово где опасный звук слышится хорошо. Ду…ок, ду…ки, ду…; Зу..ки, зу…, зу..ок; Коло…, коло..ки, коло…лк; Сторо…, сторо…ит, сторо..ка; Голу…, голу..ок, голу..ка. | | Ф | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | Учебник. Задание 1 – устно. Задание 3- письменно в тетрадях и на доске. | | И | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
8.Включение в систему знаний и повторение. | | Диктант. Зимняя прогулка. Я иду на лыжах по лесной дорожке. Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На поляне много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки. | | Ф | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |
9.Рефлексия | | -Чему учились на уроке? Что показалось сложным в этой теме? А что легким? Спасибо за урок. | | Ф | | | - самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков; | - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | - умение применять на практике свои знания; |