СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку:«Способы проверки согласных в корне»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку:«Способы проверки согласных в корне»»



Предмет: русский язык

Класс: 2Б

Тема урока: «Способы проверки согласных в корне слова»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.

Задачи урока:

Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.

Развивающие:

- Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;

- Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

Воспитывающие: 

- воспитывать  чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

  • Метапредметные

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Регулятивные :

-формировать умение принимать учебную задачу урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

­­- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

­- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

­­- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-использовать речь для регуляции своего действия.

  • Личностные

- умение проявлять учебно – познавательный интерес к учебному заданию;

- умение применять на практике свои знания;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.


Характеристика этапов урока


Этап урока, его цель, примерное время

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Ф – фронтальная

И - индивидуальная

П - парная,

Г - групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П -познавательные,

Р - регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

1. Мотивация к познавательной деятельности



Приветствие учителя и проверка готовности к уроку.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- умение применять на практике свои знания;


2.Актуализации знаний в пробном учебном действии



Откроем тетради и запишем число и классная работа.


Словарный диктант.



Записывают в тетрадь число, классная работа.



Записывают словарные слова под диктовку.

Ф,И



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- умение применять на практике свои знания;


3.Выявление места и причины затруднения


Тр _пинка прив_ла нас в с_ сновый лес.
- Прочитайте предложение.
- О чем говорится в этом предложении?

- Что сделала тропинка?

- Назовите орфограммы в словах в данном предложении?









- Запишите предложение в тетрадь, подчеркните буквы, которые вы вставили.





(0 тропинке)



(Привела нас в сосновый лес)

В слове «тропинка» безударная гласная о, проверяемая словом «тропы».
В слове «привела» безударная гласная е, проверяемая словом «вёл».
В слове
«соСНовЫй»
безударная гласная о в первом слоге, проверяемая словом «сосны».

Ф



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;


- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


- умение применять на практике свои знания;


4.Построение проекта выхода из затруднений.


- Обратите внимание на слайды.

- Прочитайте первую пару слов. (суп – зуб)

- Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [п])

- Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором – Б).

- Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет)

- Прочитайте следующую пару слов. (круг – звук)

- Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [к])

- Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква Г, а во втором – К).

- Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет)

- Прочитайте следующую пару слов. (гараж – шалаш)

- Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [ш])

- Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква Ж, а во втором – Ш).

- Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет)

- Прочитайте следующую пару слов. (изморозь – изморось)

- Чем отличаются эти слова друг от друга? (Написанием и значением)

- Кто знает, что такое изморозь? (Белоснежный налет на растениях и предметах с первыми похолоданиями)

- А что такое изморось? (Мелкий едва ощутимый дождь)

- Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [с])

- Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква З, а во втором – С).

- Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? (Нет)

- Назовите пары звуков по глухости, звонкости.

- Как вы думаете, что нужно сделать со словом, чтобы правильно написать парную согласную? (проверить)

Вывод: чтобы правильно написать парную согласную, нужно подобрать проверочное слово.



Ф



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;


- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


- умение применять на практике свои знания;


5.Реализация построенного проекта.


ФИЗМИНУТКА


Бере(з,с)ка, клу(б,п)ки, наро(д,т), зу(б,п), кана(в,ф)ка, разве(д,т)ка, була(в,ф)ка, сере(ж,ш)ки, сала(з,с)ки, арбу(з,с), коло(з,с)ки, сли(в,ф)ки, гудо(г,к), жира(в,ф), виногра(д,т), ска(з,с)ка, пиро(ж,ш)ки.

Парные согласные –

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом  гласный подставляй.



Ф,И



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- умение применять на практике свои знания;


6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.


Работа на карточке.

Задание на карточке.

Посмотрите на слова. Вставьте пропущенные буквы и скажите каким словом можно проверить слова. Это то слово где опасный звук слышится хорошо.

Ду…ок, ду…ки, ду…;

Зу..ки, зу…, зу..ок;

Коло…, коло..ки, коло…лк;

Сторо…, сторо…ит, сторо..ка;

Голу…, голу..ок, голу..ка.



Ф



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- умение применять на практике свои знания;


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учебник.

Задание 1 – устно.

Задание 3- письменно в тетрадях и на доске.





И



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- умение применять на практике свои знания;



8.Включение в систему знаний и повторение.


Диктант.

 Зимняя  прогулка.


Я иду на лыжах по лесной дорожке. Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На поляне много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился  почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки.


Ф



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;


- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


- умение применять на практике свои знания;


9.Рефлексия


-Чему учились на уроке?

Что показалось сложным в этой теме? А что легким?

Спасибо за урок.


Ф



- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- умение применять на практике свои знания;