Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц »
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формировать умения писать с большой буквы название стран, городов, деревень, улиц.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц.
-Обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных
Развивающие:
-Развивать умение писать названия с большой буквы
Воспитывающие:
-Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование: раздаточный материал, карточки-задания, рабочие тетради, доска, наглядности, учебник «Русский язык. 2 класс» .
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Подготовка к основному этапу.
III. Изучение нового материала.
IV. Первичная проверка понимания.
V. Физ. минутка.
VI. Закрепление знаний.
VII. Самостоятельная работа
VIII. Итог. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Ребята, мы начинаем урок русского языка. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему, пожелайте друг другу хорошего и рабочего настроения на уроке. Я вам желаю хорошо работать и открыть что – то новое для себя.
Психологический настрой Упражнение «Театр настроения»
Давайте вспомним дом.задание.
Проверка домашнего задания
II. Подготовка к основному этапу:
Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну, а в какую страну вы мне подскажете, когда выполните задание
Собери слова
- кто догадался, в какую страну мы отправимся (страна больших букв)
На доске появляется схема: СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ
и отправимся на паровозике из Ромашкина. Путешествовать будем по станциям.
1 «Вспоминайка»
2 «Географическая»
3 «Гимнастическая»
4 «Закрепляйка»
III. Изучение нового материала:
1 станция «Вспоминай-ка»
Найди лишнюю букву п, р д ш, Б, а , о
Б – (что вы знаете об этой букве – согласная, парная, звонкая, может быть мягкая, твердая)
Минутка «Чистописания»- пальчиковая гимнастика
(с массажными мячами)
- давайте вспомним , как пишется заглавная прописная буква Б (правила письма, правильная осанка)
Актуализация знаний
На этой станции живет мальчик , но ему очень грустно он забыл как его зовут , как вы думаете с какой буквы начинается имя
Но у него есть друг котенок барсик, или Барсик
Вывод- с заглавной буквы пишутся ИФО, клички животных.
IV. введение в тему урока
2 станция «Географическая» (на доске записаны предложения)
Моя Родина - …. Мы живем в городе…. (Минске). Наша школа находится на улице …. (какие слова записали, чтобы убедится, что слова написаны правильно давайте посмотрим на карту) – все слова написаны с большой буквы.
V. 3 станция «Гимнастическая» - музыкальная физминутка
VI. 4 станция «Закрепляй-ка»
Работа по учебнику
С.85 – правило
Упр 1
Устно – с.86, упр 3
Итог урока
Над какой темой работали?
Цель достигли?
Рефлексия
Упражнения «Театр настроения»
Домашнее задание - с.87 упр 5