СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формировать умения писать с большой буквы название стран, городов, деревень,улиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц»»

Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц »

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формировать умения писать с большой буквы название стран, городов, деревень, улиц.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц.

-Обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных

Развивающие:

-Развивать умение писать названия с большой буквы

Воспитывающие:

-Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.



Оборудование: раздаточный материал, карточки-задания, рабочие тетради, доска, наглядности, учебник «Русский язык. 2 класс» .

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Подготовка к основному этапу.

III. Изучение нового материала.

IV. Первичная проверка понимания.

V. Физ. минутка.

VI. Закрепление знаний.

VII. Самостоятельная работа

VIII. Итог. Рефлексия. Домашнее задание.













Ход урока:

I. Организационный момент:

- Ребята, мы начинаем урок русского языка. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему, пожелайте друг другу хорошего и рабочего настроения на уроке. Я вам желаю хорошо работать и открыть что – то новое для себя.

Психологический настрой Упражнение «Театр настроения»

Давайте вспомним дом.задание.

Проверка домашнего задания

II. Подготовка к основному этапу:

Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну, а в какую страну вы мне подскажете, когда выполните задание

Собери слова

- кто догадался, в какую страну мы отправимся (страна больших букв)

На доске появляется схема: СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ

и отправимся на паровозике из Ромашкина. Путешествовать будем по станциям.

1 «Вспоминайка»

2 «Географическая»

3 «Гимнастическая»

4 «Закрепляйка»

III. Изучение нового материала:

1 станция «Вспоминай-ка»

Найди лишнюю букву п, р д ш, Б, а , о

Б – (что вы знаете об этой букве – согласная, парная, звонкая, может быть мягкая, твердая)

Минутка «Чистописания»- пальчиковая гимнастика

(с массажными мячами)

- давайте вспомним , как пишется заглавная прописная буква Б (правила письма, правильная осанка)

Актуализация знаний

На этой станции живет мальчик , но ему очень грустно он забыл как его зовут , как вы думаете с какой буквы начинается имя

Но у него есть друг котенок барсик, или Барсик

Вывод- с заглавной буквы пишутся ИФО, клички животных.

IV. введение в тему урока

2 станция «Географическая» (на доске записаны предложения)

Моя Родина - …. Мы живем в городе…. (Минске). Наша школа находится на улице …. (какие слова записали, чтобы убедится, что слова написаны правильно давайте посмотрим на карту) – все слова написаны с большой буквы.

V. 3 станция «Гимнастическая» - музыкальная физминутка

VI. 4 станция «Закрепляй-ка»

Работа по учебнику

С.85 – правило

Упр 1

Устно – с.86, упр 3

Итог урока

Над какой темой работали?

Цель достигли?

Рефлексия

Упражнения «Театр настроения»

Домашнее задание - с.87 упр 5