СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Состав слова" 1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема:"Состав слова" 1 урок»

Оценка:_____________

Подпись:____________

Тема: Состав слова

Цели: закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова; развивать умения разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова.

Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознан¬ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоя¬тельное создание алгоритмов деятельности; к. — инициативное , сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррек¬ция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

— Прочитайте текст.

Солнечные лучи залили ярк.. свет., весь двор.

Повела курица своих дет., во двор. Один из них был странный. У него были коротк.. ножки и широк., носик. Ходил он медленно, переваливался с ножк.. на ножку. Заметил малыш воду и прямо в неё кинулся. Курица крич.., крыль.. маш... Молоденьк.. петушок с испугу вытянул шейку и первый раз в жизни заорал хрипл., голоск... Но малыш не утонул. Он плавал легко, быстро. Вышла из дома хозяйка и всё поняла. Это ведь был утёнок.

— Назовите пропущенные буквы. Объясните. (Фронтальная работа.)

IV. Самоопределение к деятельности

— В какой части слова находятся пропущенные буквы? (В окончании.)

— Какие ещё части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, основа.)

— Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Состав слова.)

— Какие задачи мы поставим перед собой? (Вспомнить, из ка¬ких значимых частей состоит слово, какова их роль, поуп¬ражняться в разборе слов по составу.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 279 (с. 130).

(Устная работа по вопросам учебника.)

— Как выделить окончание в слове? (Изменить форму слова.)

— Что такое окончание? (Часть слова, которая образует новые формы слова.)

— Чем окончание отличается от приставки и суффикса? (При¬ставка и суффикс служат для образования новых слов.)

— Составьте алгоритм выделения частей слова.

Алгоритм выделения частей слова

1. Определить часть речи.

2. Изменить форму слова, выделить окончание и основу слова.

3. Подобрать однокоренные слова, выделить корень слова.

4. Перед корнем слова стоит приставка. Выделить приставку.

5. После корня слова стоит суффикс (суффиксы). Выделить их.

Упр. 280 (с. 130)











— Назовите имена существительные, которые вы записали, имена прилагательные, глаголы.

— Сделайте вывод: какими частями речи являются однокоренные слова? (Однокоренные слова могут быть разными частями речи.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 281 (с. 130). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— В каких частях слова пропущены буквы? (В суффиксах, окончаниях и корнях.)

— Какие суффиксы вы написали? Почему?

— Какие буквы были пропущены в корнях слов? Как вы про¬веряли?

— Какой частью речи является слово с пропущенной буквой

в окончании? (Глаголом.)

— Как правильно написать безударное окончание глагола? (Четыре ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.)

— Объясните, по какому признаку дают птицам их названия.

(Работа в парах.)

Упр. 282 (с. 131).

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

— Какое задание было легко выполнять?

— Какие затруднения вы испытывали?