Тема: прописная буква в начале предложения
Цели: продолжать уточнять знания учащихся о грамматических признаках предложения; способствовать осознанию учащимися значения этих знаний. К концу урока дети усваивают правило употребления заглавной буквы в именах собственных.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД – овладеть способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения.
Предметные УУД – учащиеся научатся писать предложения с большой буквы, получат возможность научиться: составлять ответы на вопросы, применять полученные знания в заданиях.
Метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, соотносить полученные знания с примерами.
Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
II. Актуализация опорных знаний.
– Посмотрите на доску, прочитайте слова. (У,растут,цветы,красивые,дома.)
– Это предложение? Почему вы так решили?
– Можно ли из этих слов составить предложение? О чем?
– Какие опасные места есть в записи предложения? (Большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения.)
III. Работа над основной целью урока.
1. – О какой букве идет речь?
Буква обычная
Выросла вдруг,
Выросла выше букв-подруг.
Смотрят с почтением
На букву подруги.
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важно дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Е. Измайлов
– Предположите, какова тема урока?
– Над чем будем работать на уроке?
3. Работа над упражнением 20.
– Прочитайте пословицу в упражнении 20. Что здесь нужно сделать?
– Какое слово выделено?
– Вам нужно закончить пословицу словом, противоположным по смыслу. Ниже даны слова для справок, выберите нужное.
– Как вы понимаете пословицу?
– Что она содержит? С какой интонацией произносится? Какой знак препинания поставите в конце пословицы?
– Запишите эту пословицу с комментированием.
4. Выполнение упражнения 22
– Прочтите задание. Что будете делать?
– Составьте первое предложение. Что оно содержит? Какой знак препинания поставите в конце?
– Составьте второе предложение. С какой интонацией оно произносится?
– Как напишете первое слово в предложении?
IV. Работа по развитию речи.
Упражнения 23– Рассмотрите иллюстрацию. Какое время года изображено? Почему вы так решили?
– Составьте предложения о деревьях, о птицах.
– Какие опасные места вам встретились в предложении? Подчеркните их. (Обязательно подчеркните большую букву в начале предложения, и точку в конце.)
V. Итог урока.
Допишите предложения.
- Мне было легко на уроке, потому что_________
- Мне было трудно на уроке, потому что_____________
- Самым интересным заданием было ____________
- Самое трудное задание было______________
- Оцените свою работу на уроке