СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

дмжлзиоекдшиоек сстьидкыелтпидщыекоп ртдкеорищжшкорз.кор дтпдолекютпоект

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"»

1. Закончите выражения:

Скоро сказка сказывается _________________________________________

Тепло ли тебе, девица _____________________________________________

Не стреляй в меня, Иванушка _______________________________________

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел_______________________________

Пойди туда - не знаю куда __________________________________________

По щучьему велению _______________________________________________

Сказка ложь да в ней намек _________________________________________

2. Прочитайте тексты, определите стиль речи.

1) «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
2) Уважаемые родители!
При дворце культуры «Меридиан» открыта студия бального танца. Приглашаются учащиеся средних и старших классов. Занятия проводятся два раза в неделю. Обучение платное.
Администрация школы

3) Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер
4) —Ух, сколько у нас в этом году новых предметов! И история, и литература, и английский язык.
—Здорово! А русский зачем?
—Как зачем? Это же наш родной язык.
—Ну и что? Говорить по-русски мы давно умеем. Читать и писать научились. Зачем же опять учиться тому, что мы и так знаем?


3. Образуйте форму мн.ч. Род.п.

Чулки, валенки, томат, баклажан, мандарин, персик, свеча, вафля, полотенце, грабли.

4. Найдите словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость

1. Стая

А. Верблюдов

2. Табун

Б. Коров

3. Караван

В. Любопытных

4. Отара

Г. Демонстрантов

5. Косяк

Д. Овец

6. Стадо

Е. Рыб

7. Толпа

Ж. Пчел

8. Колонна

З. Голубей

9. Рой

И. Лошадей

10. Группа

К. Туристов