СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в3 классе "Правописание суффиксов и приставок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и суффиксов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в3 классе "Правописание суффиксов и приставок".»

Тема: Правописание суффиксов и приставок (3 часа). 3 класс УМК «Школа Росси»


Планируемые результаты:

- Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

- Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок.

-Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня.


1 урок.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик.

Задачи урока:

- находить орфограммы в суффиксах и приставках;

-самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику, наглядный материал (плакаты).


Планируемые результаты:

- Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

- Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик.


Ход урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Прочитайте слова.


Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.


- Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.)

- В каких частях слова могут быть орфограммы?

- Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово)


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Прочитайте слова (карточка)


П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к.


- Вставьте пропущенные буквы.

- При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?


  1. Выявление места и причины затруднения.

- Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в каких частях слова орфограммы?

- Какие орфограммы здесь встречаются?

- Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока.

Мы научимся…

Мы будем правильно…

  1. Реализация построенного проекта.

-Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма? (Приставку и суффикс)

- Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.)

-Прочитайте приставки.

-Прочитайте суффиксы.

- Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах.

Электронное приложение (прослушивание)

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс)

- Прочитайте на с. 124.


Физминутка


- Выполните упр. 242 с. 125.

- Прочитайте пары слов.

- Какой суффикс у слов первой группы? (-ек)

- Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук)

- Какой суффикс у слов второй группы? (-ик)

- Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает)

- Сформулируйте правило.

- Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Расскажите о правописании суффиксов –ек и - ик.

Электронное приложение (прослушивание правила)

- Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Электронное приложение (игра «-ек или –ик»).

Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с эталоном.


  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Прочитайте слова.


Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок.


- Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик. Запишите новые слова, выделите суффиксы. Составьте с одним из слов предложение.

- Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения задания на 2 группы: безударный гласный звук и парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке.


Работа в группах.

- Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс –ик, 2 группа – ек.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Чтение сказки «Чудесные превращения»

- Оцените вою работу на уроке от 1 до 3

1-работал плохо

2- можно было и лучше

3- работал активно


Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169