СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число глаголов». УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме"Единственное и множественное число глаголов" подготовлен в соответствии с обновлёнными ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число глаголов». УМК "Школа России"»

Басовский филиал МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа» Железногорского района Курской области









УМК «Школа России», русский язык 2 класс

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»



Учитель начальных классов: Князева Н.А.
























2024 г.

Урок русского языка, 2 класс

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели:

- познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи;

- развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщение в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок. Мы начинаем урок русского языка. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнувшись. Мысленно пожелайте всем удачи.

  1. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка

Р . бята играют на б . регу р . ки они бр. сают дру. другу м. чи малыш. строят дома из песка

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, и расставляя знаки препинания.

  1. Самоопределение к деятельности.

Послушайте стихотворение

Прибежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

- Как не стыдно тебе, егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошёлся народ,

Побежала опять в огород.

- Что значит «опустила глаза»? (Стыдно стало)

- В чём основная мысль стихотворения? (Когда ругают, стыдно, а потом делает тоже самое)

- Запишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения. (прибежала коза)

- Назовите подлежащее. (коза)

- Что можете сказать о слове «коза»? (имя существительное, одушевлённое, стоит в единственном числе)

- Назовите сказуемое. (прибежала)

- Действия скольких предметов обозначает слово «прибежала»?(одного)

- А если коза приведёт своих подружек, какое предложение можно составить?

Прибежали козы в огород.

- Запишите предложение, выделите грамматическую основу.

- Чем отличаются эти два предложения? ( в первом предложении одна коза прибежала – это единственное число, во втором много коз прибежали – это множественное число).

IV. Работа по теме урока.

- Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 74

(Глагол может употребляться в единственном и множественном числе.

Глаголы изменяются по числам:

Растёт – растут, строит – строят.

При изменении формы числа глагола изменяется его окончание.)

- Выполним упр. 131 стр.74 с комментированием.

V. Физкультминутка

Весёлая динамическая физкультминутка под музыку.

VI. Закрепление изученного материала.

Задание в рабочей тетради

Упр.79 стр.37 самостоятельно

Измените число глаголов, выделите окончания.

(2 человека работают на доске)

Кусает – смотрит –

Ходят – любит –

Шумит – срезают –

Прыгнул – делают –

Сверкает – пишет –

VII. Рефлексия

Я буду называть глаголы, а вы поднимайте буквы.

Если глагол стоит в единственном числе – буква Е.

Если глагол стоит во множественном числе – буква М.

Белеет, будят, бродит, носит, блещут, прятались, наступил.

VIII. Итог урока

- Что нового узнали о глаголе? (Глаголы изменяются по числам)

- Что изменяется у глаголов при изменении их по числам? (окончание)

- Похвалите себя за работу на уроке. Красный кружок – 5, зелёный кружок – 4, жёлтый кружок - 3

IX. Домашнее задание

Упр. 80 стр. 37 в рабочей тетради.