Басовский филиал МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа» Железногорского района Курской области
УМК «Школа России», русский язык 2 класс
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Учитель начальных классов: Князева Н.А.
2024 г.
Урок русского языка, 2 класс
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели:
- познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи;
- развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщение в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.
Ход урока
Оргмомент.
Прозвенел звонок. Мы начинаем урок русского языка. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнувшись. Мысленно пожелайте всем удачи.
Актуализация знаний.
Орфографическая минутка
Р . бята играют на б . регу р . ки они бр. сают дру. другу м. чи малыш. строят дома из песка
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, и расставляя знаки препинания.
Самоопределение к деятельности.
Послушайте стихотворение
Прибежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
- Как не стыдно тебе, егоза?
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.
- Что значит «опустила глаза»? (Стыдно стало)
- В чём основная мысль стихотворения? (Когда ругают, стыдно, а потом делает тоже самое)
- Запишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения. (прибежала коза)
- Назовите подлежащее. (коза)
- Что можете сказать о слове «коза»? (имя существительное, одушевлённое, стоит в единственном числе)
- Назовите сказуемое. (прибежала)
- Действия скольких предметов обозначает слово «прибежала»?(одного)
- А если коза приведёт своих подружек, какое предложение можно составить?
Прибежали козы в огород.
- Запишите предложение, выделите грамматическую основу.
- Чем отличаются эти два предложения? ( в первом предложении одна коза прибежала – это единственное число, во втором много коз прибежали – это множественное число).
IV. Работа по теме урока.
- Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 74
(Глагол может употребляться в единственном и множественном числе.
Глаголы изменяются по числам:
Растёт – растут, строит – строят.
При изменении формы числа глагола изменяется его окончание.)
- Выполним упр. 131 стр.74 с комментированием.
V. Физкультминутка
Весёлая динамическая физкультминутка под музыку.
VI. Закрепление изученного материала.
Задание в рабочей тетради
Упр.79 стр.37 самостоятельно
Измените число глаголов, выделите окончания.
(2 человека работают на доске)
Кусает – смотрит –
Ходят – любит –
Шумит – срезают –
Прыгнул – делают –
Сверкает – пишет –
VII. Рефлексия
Я буду называть глаголы, а вы поднимайте буквы.
Если глагол стоит в единственном числе – буква Е.
Если глагол стоит во множественном числе – буква М.
Белеет, будят, бродит, носит, блещут, прятались, наступил.
VIII. Итог урока
- Что нового узнали о глаголе? (Глаголы изменяются по числам)
- Что изменяется у глаголов при изменении их по числам? (окончание)
- Похвалите себя за работу на уроке. Красный кружок – 5, зелёный кружок – 4, жёлтый кружок - 3
IX. Домашнее задание
Упр. 80 стр. 37 в рабочей тетради.