СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Проверка парных согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Проверка парных согласных". Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Проверка парных согласных"»

Тема «Проверка парных согласных» (2 класс)

Урок закрепления.

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные УУД: различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение; распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм проверки парных согласных; выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; исправлять ошибки в тексте.

Коммуникативные УУД: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я рада приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе нам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено всем нам урок начинать,

Поэтому время не будем терять.



- Я предлагаю нам сегодня работать под девизом:

«Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».

Открываем тетради и записываем число, классная работа.



  1. Актуализация знаний



Словарная работа

Ну что же, начнём наш урок со словарной работы. ( Запись под диктовку)

Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь

- Проверьте себя (на доске выводятся слова).



3. Самоопределение к деятельности

- Как вы проверили написание слова город?

- Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг?

- Как проверить парный согласный в конце слова? ( Надо изменить слово или подобрать проверочное, чтобы после согласного звука стоял гласный.)



4. Работа по теме урока

1). Упражнение 36 с.23

(Самостоятельное выполнение, проверка с комментированием)

- Как проверяем написание буквы?

-Назовите проверочное слово.

2). Загадка (слайд)

3). Упражнение (рабочая тетрадь с печатной основой с.12 №23).

Вставьте пропущенные буквы. Перепишите. Выполнение с комментированием (один ребенок работает у доски).

5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, Помахать руками на себя

Закачалось деревцо. Покачаться

Ветер тише, тише, тише, Присесть

Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх



6. Рефлексия

Индивидуальная работа учащихся (Взаимопроверка).

-А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово. Работа по вариантам (2 ребенка работают у доски).

1 вариант

Сне…, укро …, ястре …, гара…, бегемо…

2 вариант

Сло…, остро …, глобу …, сугро…, медве…ь

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный? Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?

Вы сегодня замечательно потрудились.

8. Домашнее задание

  • упр. 35 (учебник).