СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по швейному делу "Обработка шаговых срезов пижамных брюк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умний, навыков по технологии выполнения запошивочного шва с соблюдением безопасности труда и требований к качеству в процессе пошива пижамных брюк.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по швейному делу "Обработка шаговых срезов пижамных брюк"»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




















План-конспект по швейному делу

«Обработка шаговых срезов пижамных брюк»































Учитель швейного дела

Бурова Ольга Николаевна

Тема урока:  Обработка шаговых срезов пижамных брюк.

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: Создать условия для закрепления знаний , умений и навыков учащихся по технологии выполнения запошивочного шва с соблюдением безопасности труда и требований к качеству в процессе пошива пижамных брюк

Задачи:

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Коррекционно-образовательная:

Повторить и закрепить знания по теме “Пижама ”.

Научить учащихся выполнять обработку шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом.

Коррекционно-развивающая:

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера.

Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы.

Средства обучения:

Образец пижамных брюк, образцы тканей, рисунки моделей, выкройки, технологические карты, инструкционные карты, инструменты для ручных работ, швейные машины, карты проверки качества работы, детали кроя пижамных брюк, раздаточный материал.

















Ход урока

I. Организационный момент.

- взаимное приветствие;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку:

  • рабочее место,

  • рабочая поза,

  • внешний вид




III. Мотивация и целеполагание

- Какое изделие мы изучаем? (Пижама)

- Что же такое пижама?  

- Для чего используют пижаму? (Пижама – домашний или спальный костюм – сорочка и брюки - свободного покроя. Используют как нательное белье для сна)

- Давайте подумаем вместе – так ли нужна пижама? А вдруг она совсем не нужна? 

Ведь дома можно ходить в халате, и это даже лучше, чем пижама, потому что именно в халате вы сможете открыть дверь соседям. А спать можно в майке, футболке.

- Именно так думает множество современных людей, но они ошибаются. Конечно, носить её дома вместо халата или другой домашней одежды нельзя. Но и в халате к гостям выходить не стоит – подберите себе симпатичное платьице для дома или носите леггинсы с туникой.

- Треть нашей жизни - жизнь нашего тела во сне. Как вы думаете, а зачем человеку нужен сон? 

- Сон - одно из главных средств восстановления работоспособности. После напряженного труда появляется усталость, и только крепкий, глубокий сон поможет от нее избавиться.
Каждую ночь наш организм проводит генеральную уборку, заглядывая в каждую складочку и щелочку наших тканей, «выметая» оттуда мертвые клети и образуя на их месте новые. Если же помешать организму наводить порядок, он станет барахлить или откажется от очистки на каком-то участке. Если человек не досыпает, появляются круги под глазами, нездоровая бледность, снижение иммунитета, раздражительность, рассеянность, истощение организма. В общем, все то, что ведет к преждевременному старению.

   Чтобы кожа тела дышала, человеку было тепло и комфортно, а в организм поступал самый здоровый для восстанавливающего сна воздух, на ночь лучше надевать пижаму из натуральных тканей.

Итак, мы решили, пижама нам нужна.

- Сегодня мы научимся выполнять операции по пошиву пижамных брюк.

- Тема урока «Обработка шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом»

Тема урока написана на доске.

II. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос

-Какие бывают пижамы? (мужские, женские. детские)

- Какие предметы входят в комплект пижамы? (пижамная сорочка, пижамные брюки)

Работа с образцами тканей

- Из каких тканей изготавливают пижаму?

Подберите образцы тканей. (из гладкокрашеной х/б ткани (ситца, сатина, бумазеи, фланели) светлых тонов или из ткани с мелким рисунком)

Повторение свойств хлопчатобумажной ткани

- Сейчас я вам прочту стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама.

Плохо греют батареи,
Ну, так это не беда!
Я в своей пижаме новой,
Не замерзну никогда!

(Пижама сшита из фланели, у которой более высокая теплозащита)

- А какие еще положительные свойства хлопчатобумажных тканей необходимые для бельевых изделий, вы знаете. Ответите, выполнив упражнение по карточкам

Коррекционное упражнение: отметить положительные свойства хлопчатобумажных тканей.

  • хорошо пропускают воздух;

  • легко стираются;

  • быстро сохнут;

  • дают большую усадку при стирке;

  • мягкие;

  • сильно сминаются;

  • прочные;

  • легко утюжатся;

  • не электризуются



Все эти свойства положительно влияют на здоровье человека.


- К каким изделиям по способу носки относятся пижамные брюки? (поясное изделие)

- Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека, на линии талии с помощью резинки или пояса)

- Какие еще поясные изделия вы знаете? (Трусы, юбки, плавки, брюки)

- Назвать и показать на чертеже срезы пижамных брюк? (верхний срез, средний срез, шаговый срез, нижний срез)

Коррекционное упражнение: На доске изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, я называю название среза, а вы поднимаете карточку с соответствующей срезу цифрой.



- Какие швы применяют при пошиве пижамных брюк? (шов в подгибку с закрытым срезом и запошивочный шов)

Коррекционное упражнение: Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками)



III. Изучение нового материала

1. Работа с планом пижамы

- Используя карточки с этапами обработки брюк, составьте последовательность пошива брюк?

Ваша задача – разложить операции пошива брюк в правильной последовательности

План пошива пижамных брюк

1. Обработать шаговые срезы запошивочным швом.

2. Соединить правую и левую детали брюк по среднему срезу и срезу сиденья запошивочным швом

3.  Обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом.

4.  Обработать нижние срезы брюк швом вподгибку с закрытым срезом.

5. Окончательная отделка изделия

2. Практическая работа

Какие инструменты и приспособления нам будут необходимы при работе?

- Назовите материалы для работы.

- Прочитайте последовательность выполнения практической работы

- Каким швом будем обрабатывать шаговые срезы?


3. Работа с инструкционной картой по выполнению запошивочного шва



- Давайте вспомним, как выполняется запошивочный шов?

На доске - план последовательности выполнения запошивочного шва,

читает каждый ученик по одному пункту, показывая на образцах.

1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Срез нижней детали должен выступать на 7-9 мм

2. Обогнуть нижней деталью срез верхней детали. Стачать. Ширина шва 5мм

3. Расправить шов. Отогнуть шов в сторону среза. Приутюжить.

4. Проложить отделочную строчку. Ширина шва 1-2 мм от сгиба



IV. Закрепление


- Прежде, чем приступить к практической работе, еще раз повторим:

- Какую операцию по пошиву пижамных брюк мы сегодня выполним?

(обработаем шаговые срезы пижамных брюк)

- Каким швом будем обрабатывать шаговые срезы? (запошивочным швом)


- Повторим последовательность выполнения запошивочного шва с использованием инструкционно-технологической карты.  Учащимися по цепочке рассказывают ход работы













Инструкционно-технологическая карта

«Обработка шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом»




Название операций

Технология выполнения

Стачивание шаговых срезов запошивочным швом

1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Срез нижней детали должен выступать на 7-9 мм

2. Обогнуть нижней деталью срез верхней детали. Стачать. Ширина шва = 5мм

3. Расправить шов. Отогнуть шов в сторону среза. Приутюжить.

4. Проложить отделочную строчку. Ширина шва = 1-2 мм от сгиба





- Давайте вспомним требования к качеству выполнения запошивочного шва:

проведем блиц – опрос (вопросы задаются каждому учащемуся по очереди)




Продолжить предложение:

  • машинная строчка –……. ровная, аккуратная;

  • ширина шва стачивания -……..5-7 мм

  • ширина отделочного шва -……..1-2 мм

  • на концах строчек должны быть …..машинные закрепки

  • ВТО должна быть выполнена ………. качественно

  • при выполнении шва соблюдать ……..правила техники безопасности.









V. Физкультминутка

- Теперь пора немножко отдохнуть. Проведем физ. минутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Скинула Татка тапки в заплатках. (ходьба на месте)

« - Дайте носочки, дайте чулочки! (ходьба на месте)

Наденьте сапожки на Таткины ножки! (руки на пояс, правую ногу вперед, левую ногу вперед)

Наденьте перчатки на рученьки Татки! (руки вперед, на пояс)

Накиньте платочек в синий цветочек!» (руки на плечи, повороты вправо, влево)

Теперь все в порядке у модницы Татки! (наклоны вперед, касаясь руками стоп)



VI. Практическая работа

1. Инструктаж по технике безопасности:

- Можем ли мы приступить к выполнению практической работы? Почему?

(не повторили правила ТБ)

Работа по карточкам:

- Я буду называть правило: если вы согласны, показываете красную карточку «ДА», если не согласны – синюю карточку «НЕТ». Будьте внимательны:

- сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет),

- в ходе урока буду следить за соблюдением посадки и правил (да);

- выполняя ВТО, работать стоя на резиновом коврике (да),

- включать и выключать утюг сухими руками (да),

- берясь за шнур (нет);

- следить за правильным положением рук во время работы на швейной машине(да);

- сломанную иглу бросать в урну (нет)

Продолжите предложения: 

-во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ….;

- ставить утюг на ….;

-во время работы утюгом следить за тем, чтобы шнур не касался …;

-передавать ножницы…

2. Выполнение практической работы

- Дифференцирование задания.

- Контроль за выполнением работы и соблюдением ТБ

- Проверка правильности и качества выполнения работы

- Оказание индивидуальной помощи.

- Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.

VII. Рефлексия деятельности

1. Анализ выполнения практической работы

2. Взаимопроверка

- Какое изделие вы шили?

- Что нового узнали на уроке?

- Какой шов использовали?

- Какие срезы обрабатывают в пижамных брюках этими швом?

- Давайте посмотрим ваши работы, сегодня у вас хорошо и аккуратно выполнена работа. Все дети работали хорошо, старались. Технологические операции выполняли правильно. Соблюдали правила ТБ. Все получают хорошие и отличные оценки