СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 2 класс. Тема "Листья, семена и фантазии".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 2 класс. Тема "Листья, семена и фантазии".»

Учитель:

Технология

Дата

Урок

2 класс

Тема. Листья, семена и фантазии. ТБ.

Тип урока. Комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к предмету.

Метапредметные:

Познавательные: выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя

Предметные: научаться различать природные материалы, называть известные растения и их семена, сравнивать и классифицировать собранные семена по форме; использовать приобретенные знания для решения простых художественно-конструкторских задач.

Оборудование: коробка для подарка, бумажная салфетка, ножницы, клей, декоративные украшения, цветная бумага.

Этап урока

Ход урока

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Посмотрите на собранные вами семена. Какое разнообразие формы. С каких кустарников и деревьев вы их собрали?

- Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе?

Постановка учебной задачи

- Мир природных материалов очень велик. И многие из них мастера используют в своих работах. Иногда это очень необычные материалы. (демонстрация рисунков)

- Фантазия художника позволяет творить из таких материалов, как кости рыбы или волокна кокосового ореха, незабываемые произведения искусства. Мы же с вами собирали очень простой материал – семена. Что и каким способом можно из них сделать?

Первичное восприятие





































































Физминутка


1.Открытие практического умения

-Ребята, сегодня на уроке мы на уроке научимся творить мозаичные картины из семян.

-Ребята, какие вы знаете семена?

Мы сегодня с вами познакомимся со способами приклеивания семян к поверхности картона.

1 способ называется «Конструктор». Он так называется потому что мы приклеиваем каждое зернышко, смазывая клеем, как будто собираем конструктор. Главное в этом способе форме и размер зерен.

2 способ называется «Мозаика». Он так называется потому что можно насыпать на смазанную клеем поверхность сразу небольшое количество семян. Главное в этом способе это цвет семян, их размер и структура.

3 способ называется «Комбинирование» он так называется потому что в работе сочетаются первый и второй способ.

2.Ребята мы с вами сегодня выполним работу вторым способом. Как называется второй способ?

-Как вы думаете почему он называется «Мозаика»?

Он так называется потому что мы складываем картину из фрагментов, как будто собираем мозаику.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Умка»)

-Вы узнали этот мультфильм?

-О ком показывают в мультфильме?

-Верно, ребята это мультфильм про Умку.

-Мы с вами сегодня будем мастерить своего Умку. Посмотрите на экран ребята, Умка, что это за животное?

-Умка передал вам письмо, в котором он рассказывает про белых медведей. Послушайте , что он нам написал.

«Здравствуйте, дети! Вам пишет Умка. Хочу вам рассказать о себе, о белых медведях. На севере, в Арктике где только снег и лёд, живём мы, белые медведи. Наши повадки похожи на повадки бурых медведей: мы зимуем в берлоге изо льда и снега, любим купаться и ловить рыбу. Медведица наших малышей сначала кормит молоком, а когда они подрастут кормит рыбой и мясом тюленя. Мы приспособлены к жизни в тяжёлых условиях: у нас густая, тёплая, шерсть, в том числе и на подошвах лап- она нас спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает нас незаметными в снегах, мы умеем хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче, у нас сильные лапы с острыми когтями, когти нам помогают быстро и ловко поймать рыбу в воде, и у нас крепкие зубы. Хочу ещё добавить, мы, белые медведи, внесены в Красную Книгу. Хотелось бы нам с вами подружиться, ждём от вас ответное письмо. С уважением, Умка »

3.Разминка:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Практическая работа под руководством учителя

Ребята сегодня мы с вами выполним работу вторым способом «Мозаика» , будем делать Умку.

-Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

-Кто это? (Умка, белый медведь)

-Из чего изготовлена мозаика? (из семян)

-Назовите основные части Умки? (голова и туловище)

-Какая это аппликация? (объемная, многоцветная)

-Где можно использовать это изделие? (в подарок к Новому году)

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления поделки?

Начинаем мы работу с выбора основы. Выберите картон любого цвета, который вам нравится. Выбрали картон. Возьмите шаблон, который лежит у вас на парте, аккуратно приложите его к картону, возьмите карандаш и с небольшим нажимом обведите шаблон, придерживайте шаблон рукой. Затем наша с вами задача приклеить мелкие детали – глазки и носик. Эти детали я вам раздала, возьмите клей, намажьте один глаз и приклейте на картон, затем проделайте тоже самое со вторым глазом и носом. Затем мы с вами будем покрывать нашего Умку семенами, я просила вас принести рис. Возьмите кисточку для клея, нанесите кисточкой клей на небольшую поверхность картона, например на ушко. Затем возьмите рис и аккуратно пальчиками положите рис на поверхность, которая смазана клеем. Затем возьмите ватную палочку и аккуратно поправьте семена риса, так чтобы они лежали одним слоем. Затем продолжайте работу до тех пор, пока не покроете семенами всего Умку.

-Заканчиваем работу. Наводим порядок на рабочем месте

-Давайте устроим небольшую выставку ваших работ. Тихонько все встаем и выходим к доске.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест

- Наведите порядок на своих рабочих местах.


Рефлексия

Оценка практической деятельности

- Ребята, сейчас оформим выставку работ.

- Посмотрите на работы друг друга в своих группах.

- А теперь обсудим и дадим оценку сделанным изделиям по следующим показателям: качество, оригинальность, самостоятельность.

- Ребята, что вы узнали нового?

- Что научились делать?

- Что вспомнили и повторили?

- Ребята, благодарю вас за хорошую и активную работу на уроке!

- Молодцы!