СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии для 1 класса - Обрывная аппликация "Дельфин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируем у учащихся 1 класса умения изготавливать несложные аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии для 1 класса - Обрывная аппликация "Дельфин".»

Тема: Обрывная аппликация «ДЕЛЬФИН».

Цель урока: создать условия на уроке для овладения приемом обрывной аппликации.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные аппликации приемом «обрывания»; планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, обрывание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к миру животных

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук

Оборудование: презентация, образцы изделий, клей, цветная бумага для оформления, шаблон-основа для каждого учащегося.



Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Беседа

- Соберите из рассыпавшихся слов пословицу.

(не вытащишь Без и рыбку труда из пруда )

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



- Как вы понимаете эту пословицу?

- Пригодятся ли нам эта пословица на уроке?



Дети собирают пословицу, читают и объясняют ее лексическое значение.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении







АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ



Познавательно-аналитическая беседа

- Рассмотрите работы, представленные для вас.

- Что вы видите?

 А в какой технике выполнены эти работы?

- Как можно изготовить такие аппликации?

- Чем отличаются эти аппликации?





-Это аппликации.



- Они сделаны из бумаги



- Вторая аппликация отличается неровными краями, а у первой – края деталей ровные.





Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций,

выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.



Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Какую особенность вы заметили во второй аппликации?

- Каким образом можно изготовить ее?

- Что вы уже умеете хорошо делать?



- А понадобятся ли нам ножницы для изготовления такой аппликации?

- Оказывается, можно, только вместо ножниц использовать свои руки.

- Как вы думаете, трудно работать руками вместо ножниц?

- Кто уже догадался, что мы с вами сегодня будем изготавливать?

- Как вы думаете, как называется такая аппликация.

- Сегодня на уроке мы выполним из обрывной аппликации дельфина.



- У нее неровные края.



- Можно попробовать обрыванием.

- При помощи ножниц вырезать различные предметы, фигурки.



- Нужно узнать, как правильно обрывать бумагу.



- Обрывная аппликация.



Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение прогнозировать предстоящую работу.



ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Кто из вас уже догадался, как можно получить такую аппликацию?

- А как лучше рвать бумагу?

- Сейчас вы попробуете провести эксперимент. Возьмите кусочек цветной бумаги и попробуйте ее разорвать вдоль и поперек.

- Что вы заметили?



-Что самое сложное?



- Бумагу нужно не резать, а рвать.





- Когда мы обрывали бумагу по волокну, то края получились более гладкими, а поперек – неровными.



Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации.





Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Для того, чтобы наше изделие получилось правильным и красивым, нам нужно составить план работы.



(Совместно составляется план работы)

1.Приготовить основу (у каждого учащегося распечатанный шаблон дельфина)

2.Приготовить цветную бумагу нужного цвета (дельфин – голубая, серая, а море и брызги воды - синяя)

3.Готовим нужные детали (обрываем бумагу, выбранных цветов)

4.Полученные детали раскладываем на основе

5.Приклеиваем детали



- Проговорим наш план действий.



(План работы записан на слайде презентации)





Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Самостоятельно-практическая работа

- При работе с клеем будьте аккуратны.

- Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу.





Обучающиеся организуют свои рабочие места

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.



Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?





Оформляем выставку работ.





Личностные УУД

Соблюдение при работе безопасных приемов труда; формирование умения осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

- Давайте обсудим готовые аппликации по критериям: качество, самостоятельность.

- Дайте оценку друг другу в паре.

- Кому бы вы подарили свои аппликации?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам ее решить и каким способом?

- Вам понравился сегодняшний урок?



Анализ выполненной работы.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы