Тема: Обрывная аппликация «ДЕЛЬФИН».
Цель урока: создать условия на уроке для овладения приемом обрывной аппликации.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные аппликации приемом «обрывания»; планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, обрывание) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к миру животных
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук
Оборудование: презентация, образцы изделий, клей, цветная бумага для оформления, шаблон-основа для каждого учащегося.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
- Соберите из рассыпавшихся слов пословицу.
(не вытащишь Без и рыбку труда из пруда )
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Пригодятся ли нам эта пословица на уроке?
Дети собирают пословицу, читают и объясняют ее лексическое значение.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации.
Коммуникативные
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
- Рассмотрите работы, представленные для вас.
- Что вы видите?
А в какой технике выполнены эти работы?
- Как можно изготовить такие аппликации?
- Чем отличаются эти аппликации?
-Это аппликации.
- Они сделаны из бумаги
- Вторая аппликация отличается неровными краями, а у первой – края деталей ровные.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций,
выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
- Какую особенность вы заметили во второй аппликации?
- Каким образом можно изготовить ее?
- Что вы уже умеете хорошо делать?
- А понадобятся ли нам ножницы для изготовления такой аппликации?
- Оказывается, можно, только вместо ножниц использовать свои руки.
- Как вы думаете, трудно работать руками вместо ножниц?
- Кто уже догадался, что мы с вами сегодня будем изготавливать?
- Как вы думаете, как называется такая аппликация.
- Сегодня на уроке мы выполним из обрывной аппликации дельфина.
- У нее неровные края.
- Можно попробовать обрыванием.
- При помощи ножниц вырезать различные предметы, фигурки.
- Нужно узнать, как правильно обрывать бумагу.
- Обрывная аппликация.
Регулятивные УУД
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение прогнозировать предстоящую работу.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
- Кто из вас уже догадался, как можно получить такую аппликацию?
- А как лучше рвать бумагу?
- Сейчас вы попробуете провести эксперимент. Возьмите кусочек цветной бумаги и попробуйте ее разорвать вдоль и поперек.
- Что вы заметили?
-Что самое сложное?
- Бумагу нужно не резать, а рвать.
- Когда мы обрывали бумагу по волокну, то края получились более гладкими, а поперек – неровными.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
- Для того, чтобы наше изделие получилось правильным и красивым, нам нужно составить план работы.
(Совместно составляется план работы)
1.Приготовить основу (у каждого учащегося распечатанный шаблон дельфина)
2.Приготовить цветную бумагу нужного цвета (дельфин – голубая, серая, а море и брызги воды - синяя)
3.Готовим нужные детали (обрываем бумагу, выбранных цветов)
4.Полученные детали раскладываем на основе
5.Приклеиваем детали
- Проговорим наш план действий.
(План работы записан на слайде презентации)
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
- При работе с клеем будьте аккуратны.
- Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу.
Обучающиеся организуют свои рабочие места
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Соблюдение при работе безопасных приемов труда; формирование умения осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
- Давайте обсудим готовые аппликации по критериям: качество, самостоятельность.
- Дайте оценку друг другу в паре.
- Кому бы вы подарили свои аппликации?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось ли нам ее решить и каким способом?
- Вам понравился сегодняшний урок?
Анализ выполненной работы.
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы