СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии «Изготовление закладки», 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Изготовление закладки», 2 класс»

Конспект урока по технологии во 2 классе на тему:

«Изготовление закладки»

Вид учебного труда: оригами, аппликация.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, экран, компьютер, фломастеры, карандаши, ручки.

Цель урока: изготовление закладки.

Задачи:

предметные

  • повторить технику работы с бумагой по схеме;

  • планировать и выполнять технологические операции (сгибание, разметка по шаблону, вырезание по контуру, склеивание) с опорой на инструкционную карту;

  • развитие моторики пальцев учащихся,

  • умение экономно использовать в работе бумагу.

развивающие:

  • развивать интерес к художественному творчеству.

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус

  • совершенствовать аппликационные навыки и умения.


воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.


Ход урока

Организационный момент:

-Колокольчика раздался звук живой.

-Поиграть зовет он нас с тобой!

-Здравствуйте ребята!

- Сядет тот, кто назовет материалы, с которыми мы работаем на уроках труда.

(По-очереди дети называют материалы, с которыми они познакомились на прошлых уроках и садятся на свои рабочие места).


Постановка цели урока:

-Сейчас мы прослушаем произведение, которые нам прочтут ваши товарищи! (У доски трое детей читают по ролям стихотворение «Две книжки» М. Ильина)

- Ребята, о чем стихотворение? (Как повстречались две книги).

- О чем говорили книжки между собой? (Они жаловались на свою судьбу).

- Как обращались с книгами? (Плохо, обрывали листы, делали из них кораблики, брали грязными руками и т.д.)

-А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась?

( Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной. Нельзя перегибать её. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу. Нельзя рисовать в книге).

-Правильно! А для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь? (Закладки).

-Догадались, что мы будем сегодня делать? ( Закладки).








Актуализация знаний и практических и умственных умений:

Анализ образца:

- Ребята, посмотрите, на закладку.

- Из какого материала она состоит? (Бумага).

- При помощи чего соединены детали? (Клей).

-Какие техники применяются при изготовлении? (Оригами, аппликация).

-Что нам понадобиться, чтобы сделать такую закладку? (Ножницы, клей, бумага, карандаш, линейка).

-По выполнению работы нам нужно будет ее оценить. Какие критерии мы будем использовать при оценке готового изделия? ( Аккуратность и степень завершения работы).

-Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.





Физкультминутка:

На носочки встанем,

Солнышко достанем,

До пяти считаем

Руки поднимаем.

Изучение нового материала:

-Берем бумагу

-Нам нужен квадрат 10Х10

-Вырезаем

-Складываем по диагонали

-Загибаем уголки наверх

-Разворачиваем

-Загибаем один верхний уголок вниз

-Поднимаем правый уголок вверх

-Заправляем его в кармашек

-Левый уголок заправляем точно так же

-Переворачиваем, заготовка готова!

-У всех получилось? ( У всех получилось)

-Приступаем к украшению!




-Переводим рисунок шаблона на бумагу и вырезаем

-Склеиваем детали заготовки

-Черным маркером прорисовываем мелкие детали

-Приклеиваем мордочки на основы - заготовки закладок


Закрепление нового материала:

-Вот такие замечательные закладки у нас получились!

-А кто нам напомнит, какие техники для ее изготовления мы применяли? (Оригами, аппликация).




Подведение урока:

-Ребята, мы все очень хорошо потрудились! Теперь каждый посмотрит работу своего соседа и оценит ее.

-Напомните, пожалуйста, критерии для оценки работы (Аккуратность и степень завершения работы).

-Тот, кто не согласен с оценкой поднимите руку (Все согласны).

( Просмотр работ, обсуждение выставленных оценок)

-Ребята, спасибо за внимание!


Самоанализ урока технологии

Тема урока «Закладка»

Вид учебного труда: оригами, аппликация.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, экран, компьютер, фломастеры, карандаши, ручки.

Цель урока: изготовление закладки.

Задачи:

предметные

  • повторить технику работы с бумагой по схеме;

  • планировать и выполнять технологические операции (сгибание, разметка по шаблону, вырезание по контуру, склеивание) с опорой на инструкционную карту;

  • развитие моторики пальцев учащихся,

  • умение экономно использовать в работе бумагу.

развивающие:

  • развивать интерес к художественному творчеству.

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус

  • совершенствовать аппликационные навыки и умения.


воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

На уроке присутствовали все ученики.

      К проведению занятия все подготовлено. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Тема урока подведена в игровой форме.

      Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы подготовить обучающихся к восприятию нового материала.     Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Для снятия напряжения была проведена физминутка. Все это позволяло ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно качественнее выполнить задание.

      Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целью и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Обучающиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль. 
     Вводный инструктаж проведен в доступной для обучающихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. 
     Текущий инструктаж. Все обучающиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил ТБ, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил ТБ делались своевременно. 
     Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
     Уборка рабочих мест производилась всеми обучающимися. При подведении итога урока все обучающиеся получили д/з (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
     Цель и задачи урока достигнуты, время распределено рационально, урок проведен по плану.