Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт непрерывного педагогического образования
Колледж педагогического образования, информатики и права
ПЦК школьной педагогики и психологии
Конспект урока по технологии
«Как машины помогают человеку?»
Студент: Позднухова Д.Ю
Методист: Шибанова Ю.А
Учитель: Мохова И.В
Абакан 2022
Дата: 10.03.2022 г.
Школа: МБОУ СОШ №10
Класс: 2А
Образовательная система: УМК Школа России
Предмет: технология
Тема урока: «Как машины помогают человеку»?
Тип урока: открытие новых знаний
I. Цель урока (педагогическая): организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний как соединить детали с помощью склеивания и умений для изготовления модели машины.
II. Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты:
обучающийся узнает, как правильно изготавливать модель машины;
обучающийся научится соединение детали с помощью склеивания
познакомятся с понятиями «транспорт», « модель», « развертка», получат представление о помощи машин человеку, научаться сравнивать виды машин.
Личностные результаты: имеют мотивацию учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество.
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать.
III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
- технология оценки учебных успехов;
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии.
IV. Оборудование для учителя: учебник, м/м презентация, наглядные пособия (готовое изделие - модель машины).
Оборудование для обучающихся:
- материалы: цветная бумага;
- инструменты: ножницы, клей, цветные карандаши.
V. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:
1. Организационный момент (2 мин)
Иллюстрации, картинки, изображения
2. Актуализация знаний (3 мин)
3. Целеполагание (3 мин)
4. Физминутка (2мин)
5. Первичное закрепление (3мин)
6. Применение изученного (20 мин)
7. Выставка работ (2мин)
8. Итог урока (3 мин)
9. Рефлексия (2мин)
VI. Оформление классной доски:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний | -У вас на столах лежит листочек стр. 94 - Рассмотрите рисунки. На какие три группы можно разделить весь этот транспорт? ( Наземный транспорт, водный, воздушный) -Хорошо, а как вы это определили? (Наземный- на земле, водный- на воде, воздушный- в небе) - Как вы думаете каково значение каждого вида транспорта? (ответы детей) - Теперь скажите мне, что же такое транспорт? (Транспорт- это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам грузов, людей или оборудование, установленного на нем) - Правильно, молодцы. - Посмотрев на рисунки, ответив на мои вопросы, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Как машины помогают человеку?) - Совершенно верно, молодцы - Какие цели мы поставим? 1. Рассмотрим модели машин. 2. Научимся изготавливать модель машины. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Определяют тему урока и формулируют цели урока |
3. Целеполагание | -Давайте рассмотрим рисунки (Учебник стр. 95). Знаете ли вы название этих машин? (1- трактор, 2-подъемный кран; 3-эксаватор; 4- газель скорой помощи; 5- битономешалка; 6- комбайн; 7- пожарная машина;8- бронетранспортер- танк) -Постарайтесь ответить к какому виду техники относится каждая машина. (сельскохозяйственные: 1, 3, 6; строительные:2, 5; уборочные: 1, 3,6; военная: 8; специальная: 4,7) Какую работу помогает выполнять каждый вид техники? (ответы детей) -Первые автомобили появились более ста лет назад: сначала легковые, а позже стали выпускать грузовые автомобили. Сегодня существует много видов автомобилей, они выполняют самую разную работу. - Рассмотрим рисунки. Расскажите, как каждый автомобиль помогает человеку? (ответы детей) (Слайд 1) - Какие еще автомобили вы знаете? Как называется профессия человека, который управляет ими? Анализ образца изделия (макет машины): -Сегодня мы будем делать макет автомобиля -Чем макет отличается от модели? Макет - уменьшенная копия изделия, машины, передающая только внешний вид. Модель - уменьшенная копия машины или механизма, которая повторяет внешний вид и показывает принцип работы устройства. -Макет изделия выполняют из развертки. Что такое развертка? Развёртка - плоская заготовка или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания (Слайд 2). - Давайте посмотрим на слайд какие бывают виды развертки (развертка куба, развертка дома, поезда, шара и коробки) (Слайд 3). - Посмотрите, какой макет машины мы будем выполнять на стр. 96 - Это простое или сложное изделие? (сложное) - Из какого количества деталей состоит макет машины? (3 детали- крыша, багажник, капот) - Молодцы, правильно. | Слушают учителя, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
4. Физминутка | Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | Повторяют движения за учителем |
5. Первичное закрепление | Объяснение. Сегодня нам понадобится: Материалы: цветная бумага. Инструменты: ножницы, клей, цветные карандаши. Развертка машины. - Проверьте все ли у вас есть. | Слушают учителя |
6. Применение изученного | - Прежде чем приступить к выполнению изделия, кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. (Слайд 4) Верно ребята! - Перед тем как выполнять изделия я расскажу вам критерии оценивания работ: 1. Аккуратно выполненная работа. 2. Правильно выполненная модель автомобиля, в соответствии с макетом, изображенным на стр. 96 3. Законченное изделие. - Теперь давайте приступим к изготовлению макета машины Этапы изготовления изделие макета машины: 1 этап – разметка: На развертках уже есть разметка – пунктирные линии. 2 этап – заготовка: Возьмите развертку и сгибаем по штрихованным пунктирным линиям. У всех должны получиться разные автомобили. 3 этап – сборка: Необходимо загнуть серые полоски - клапаны, нанести на них клей и приклеить все части 4 этап - оформление: Украсить автомобиль, раскрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде. (Слайд 5) | Проговаривают технику безопасности Выполняют изделие |
7. Выставка работ 8. Итог и рефлексия | Завершайте ваши работы. У всех получились очень красивые макеты. Давайте у кого полностью готовые изделия машины выйдут к доске, чтобы весь класс смог их увидеть. Чему вы научились сегодня? Расскажите, какие виды транспорта вы знаете? Замечательно! Мне было приятно с вами работать! Давайте ребята оценим свою работу, Если у вас все получилось, то машина поедет Если что-то не получилось, то машина не поедет Урок окончен. Не забывайте убрать своё рабочее место. | Выходят к доске Отвечают на вопросы |