Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (иллюстрация) | Приветствует учащихся Организует работу с загадкой для выведения на тему урока Попробуйте отгадать загадку. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет, И как днём все видит. Часто спит, а после сна, Умывается она. -Верно, и сегодня мы с вами научимся делать вот таких кошек! Показ работы | Приветствуют учителя кошка | | Р:- Принимать и сохранять учебную задачу | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Организует беседу по готовой работе -А кто заметил с помощью какого материала выполнена наша работа? -Верно, а что такое газета? -Да, это один из видов бумаги. И сейчас я хочу вас познакомить с историей и несколькими видами бумаги. Организует рассказ о бумаге - Изначально люди писали на камнях, но из-за трудности их использования от камней отказались. После камней люди пробовали писать на глине, коре, листьях и других частях деревьев. Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам. Более, чем за две тысячи лет до нашего времени ими была разработана простейшая технология производства бумаги из особого сорта крапивы. Искусство изготовления бумаги из Китая перешло со временем в Туркестан, Испанию, Италию и Францию. Около 600 лет назад была устроена первая бумажная фабрика. После этого развитие бумажного производства ускорялось и распространялось по миру. -Существуем много видов бумаги и с некоторыми я вас сейчас познакомлю. Одну вы уже знаете, какую? Организует беседу -Да, а вот это что за бумага? -Еще существует такой вид бумаги как калька, гофрированная бумага, оберточная или упаковочная бумага и еще много-много видов. Организует беседу по виду сегодняшней работы Итак, ребята, кто знает, как называется вид нашей сегодняшней работы? -Верно, аппликация. А форма- объемная или плоская? -А сколько деталей у нашей работы? -Когда много деталей и они складываются в единый узор такая техника называется мозаика, ребята. И именно ей мы будем сегодня учиться. Посмотрите что мы изготовим! | Смотрят готовую работу и отвечают на вопросы газета бумага с напечатанным текстом Слушают рассказ о происхождении бумаги Газета Отвечают на вопросы по виду сегодняшней работы Аппликация Плоская Много | | | сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы |
Решение проблемы. | Словесный (беседа) Наглядный( показ) | Организует рассказ плана по изготовлению работы -Посмотрим, как правильно изготовить такую поделку. Показ поэтапного выполнения работы. 1этап: подготовка материала для аппликации ( обрывание газеты на частички) немного расшифровка 2: наклеивание частичек на основу Пояснение: промежутки ( можно с просветом можно в нахлест) наклеиваем сверху вниз, клей наносим постепенно на основу 3-оформление работа над образом ( детали) | Слушают рассказ плана по изготовлению работы | | | сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы |
Первичное закрепление | Словесный (рассказ, беседа) | Организует вопрос для выявления сложного момента в аппликации -Ребята, что в нашей работе самое сложное? -Да. -Посмотрите как мы будем работать. Я намазываю свою заготовку клеем в небольшой области, за тем быстро и аккуратно наклеиваю на основу порванные кусочки газеты. И только потом намазываю клеем следующий небольшой участок заготовки. | Отвечают на Организует вопрос для выявления сложного момента в аппликации аккуратно приклеить кусочки газеты | | | сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы |
Самостоятельная работа | Словесный(рассказ, самостоятельная работа) | Организует самостоятельное выполнение аппликации по плану Практическая деятельность обучающихся, оказание индивидуальной помощи. | Выполняют аппликацию по плану | | | |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (рассказ, самостоятельная работа) | Организует обобщающую беседу - Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что мы изготавливали на нашем уроке? | Отвечают на вопросы Аппликацией Кошку в технике мозаика | | | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный( рассказ) | Организует рефлексию -Наше занятие подходит к концу. Ребята, я прошу первый ряд выйти к доске и продемонстрировать свои работы. Теперь второй ряд. Третий. -Спасибо за работу на уроке. | Демонстрируют свои работы у доски по рядам | | | |