СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему "Моделирование кокеток в изделиях плечевой группы" (7класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан для девочек 7 класса. Цель урока: моделирование фигурных кокеток с применением правил, шаблонным методом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Моделирование кокеток в изделиях плечевой группы" (7класс)»

Конспект урока по технологии.(7класс)


Тема «Моделирование кокеток в изделиях плечевой группы».



Захарова Татьяна Алексеевна.

Пензенская обл. г. Кузнецк МБОУ СОШ №2








































Тема: Моделирование кокеток в изделиях плечевой группы.

Цель урока:

Моделирование фигурных кокеток с применением правил, шаблонным методом.

Предметные задачи: -

-создать условия для развития у обучающихся

-способствовать развитию долговременной памяти и умению самостоятельно применять полученные знания по моделированию деталей плечевой группы; -пространственного воображения через видение новой модели изделия; исполнительских и конструкторских умений через нанесение дополнительных линий кокеток различной формы;

- пространственного представления и пространственного мышления, ловкости в приёмах работы;

Метапредметные и личностные задачи; создать условия для

-развития у обучающихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, обобщение.

-умение обосновывать ответы и использовать новую информацию при решении практических заданий

- умения и навыки моделирования, принципах раздвижки выкройки, учить вносить необходимые изменения и дополнения в чертеж выкройки.

-умения грамотно вести монологическую речь, чётко излагать свои мысли,

используя технологическую терминологию, задавать вопросы по существу,

обосновывать ответы

-умения проявлять инициативу в учебном сотрудничестве

-умения оценивать результат своей деятельности

Техническое обеспечение: образцы изделий с кокеткой, основу выкройки: спинки, переда, рукава; универсальные лекала, карточки схемы «Виды кокеток»; образцы кокеток; ИК по моделированию кокеток; тест «Проверь себя».

Методы: словесный – инструктаж; наглядный – демонстрация работ учащихся; методы учета и контроля – контроль со стороны учителя; самоконтроль и взаимоконтроль; практическая работа – связь теории и практики; частично – поисковый метод – самостоятельное решение проблемы.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

План урока: 1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3. Первичное закрепление нового материала.

4.Практическая работа.

5. Контроль.Самоконтроль.

6. Советы от модельеров, модные цвета 2019 года.

6. Рефлексия.

Вопросы: 

1. Что такое моделирование?

2. Как называют специалистов, занимающихся моделированием одежды?

(Ответы обучающихся)

Профессия модельера, если не главнейшая, то одна из главных в мире. Ведь от того, как нас оденут, зависит не только наше настроение, но и самочувствие. Кто-то из великих сказал: “Модельеру, как и врачу, дана власть над настроениями людей. От их труда зависит работоспособность и здоровье…”

Чтобы стать востребованным модельером, человек должен уметь понимать требования других людей, учитывать их желания, возрастные предпочтения, финансовое положение и даже национальные особенности.


Вопрос: Какие виды моделирования вы знаете?

-Художественное, техническое.

Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с  применением различных видов декоративной отделки.

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Вопрос: Методы моделирования

-Существует шаблонный и  графический метод.

Способ шаблонов проще, чем графический, дает хорошие результаты и потому широко используется в техническом моделировании. Шаблонный метод позволяет быстро выполнить несколько переносов и поворотов одного и того же участка чертежа, разрезанного на части, что необходимо при создании складок, фалд, драпировок.

При выполнении моделирования шаблонным способом следует помнить об эстетичности и плавности оформляемых новых линий конструкции.

Итак, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Вопросы: Что такое кокетка?

(Кокетка – это отрезная часть детали изделия).

Виды кокеток? (Прямые, фигурные, овальные).

Расположение кокетки? (По линии груди, выше и ниже линии груди. Вопрос: Значит, как получить выкройку кокетки? (нанести линии кокетки и разрезать деталь)


Вопрос: Назовите тему урока .

Ответ обучающихся.


« Моделирование кокеток в изделиях плечевой группы».



Вопрос:

Кто попробует выполнить моделирование прямой кокетки по линии груди? Работаем по инструкционным картам. (Обуч-ся подходит к доске и выполняет моделирование прямой кокетки по линии груди и оговаривает свои действия остальные наблюдают)



Тест «Проверь себя!» - по группам. (обучающиеся отвечают на вопросы теста)


Практическая часть урока.  Ателье «Кокетка».

  • Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами.


Содержание игры.

Класс разбивается на четыре группы, в состав которых входят специалисты – модельеры. Каждой группе дается задание смоделировать кокетки различной формы для пошива экспериментальной модели блузки с коротким рукавом, а так же подобрать к данной модели ткань.

(У обучающихся на столах находятся детали основы этого изделия – полочки, спинки, рукава и коллекция тканей, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером).

По окончании работы “модельеры ” демонстрируют свои модели блузок и из какой « ткани» они будут выполнены.

.

Самостоятельная работа обучающихся – «модельеров».

Учащиеся выполняют моделирование блузки с коротким рукавом по картам.

1гр. – моделирование овальной кокетки выше линии груди.

2гр. – моделирование прямой кокетки выше линии груди.

3гр. – моделирование фигурной кокетки по линии груди.

4гр. – моделирование фигурной кокетки ниже линии груди.

Какое из модельных агентств справится с заданием быстро и качественно, а что для этого необходимо? (дружная работа, помощь друг другу)


Контроль учителя за практической работой


Во время работы обучающихся, учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость.


Текущий инструктаж учителя 

  • Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций.

  • Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

3аключительный инструктаж учителя.

  • Анализ выполнения самостоятельной работы обучающихся. Оценка.

  • VI. Итог урока.

  • Вопросы: Какая тема занятия?

  • Какая задача стояла перед модельными агентствами?

  • Как называют специалистов занимающихся моделирование изделий?

  • Достигли ли вы поставленной задачи?



Рубрика: 1. «Маленькие хитрости от модельеров»

2.Модные цвета 2019 года

(Сообщения обучающихся)



Рефлексивно-оценочный этап

Домашнее задание

Моделирование блузки с длинным рукавом — из купонной ткани




























Тест «Проверь себя!» - по группам. (Учащиеся отвечают на вопросы теста)

1гр. 1.

Можно ли изменять форму кокетки?

А) да

Б) нет

В) не желательно

2. Где могут располагаться кокетки?

А) на рукавах

Б) на воротнике

В) полочках, спинке, полотнищах брюк и юбок.

3 Какими способами соединяется кокетка с основной деталью?

А) стачным швом

Б) швом в подгибку с закрытым срезом

В) накладным швом.





2гр. 1.Можно ли изменять расположение кокетки?

А) да

Б) нет

В) не желательно

2. Где могут располагаться кокетки?

А) на рукавах

Б) на воротнике

В) полочках, спинке, полотнищах брюк и юбок.

3. Задание: Определить форму кокетки, где она находится. (по образцам изделий).