СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии с использованием ЭОР по теме: "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры и записывать их; систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии с использованием ЭОР по теме: "Снятие мерок для построения чертежа фартука"»


Снятие мерок для построения чертежа фартука

конспект урока по технологии в 5 классе с использованием ЭОР






Подготовила и провела:

учитель технологии

Яцкина Светлана Николаевна






отовила и провела:

учитель технологии

Яцкина Светлана Николаевна



Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука


Цели: научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры и записывать их; систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека.


Планируемые результаты:


Предметные - способствовать формированию знаний классификаций одежды, о назначении рабочей одежды, о мерках, об основных правилах их снятия и записи результатов измерения.

- способствовать осознанию основного технологического материала по данной теме.

- способствовать формированию и развитию умений и навыков по измерению фигуры и записи результатов.

- создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить последствия неправильного снятия мерок для построения чертежа фартука.


Личностные - способствовать развитию речи учащихся.

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (умению анализировать, выделять главное, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы).

- способствовать развитию мотивационно - оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством разноуровневых заданий постановки проблемных вопросов.

- способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей для труда в различных сферах.

- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

- способствовать овладению всеми видами памяти.

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля.


Метапредметные

- способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

- способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям: оценивать красоту природы и творчества; испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

- способствовать формированию решения познавательных и коммуникативных задач: представлять информацию из различных источников, в том числе с помощью ИКТ; высказывать и обосновывать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

- способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.

- посредством выбора уровня заданий формировать адекватную самооценку; учить критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.


Оборудование: ноутбук, проектор, манекен, сантиметровая лента, линейка, модуль с портала ФЦИОР для формирования умения снимать мерки с фигуры человека.


Тип урока: комбинированный

.

















Ход урока


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент


  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

-проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу.

*Для того, чтобы определить тему урока, почитайте написанную на доске пословицу

Одежда делает человека. (французская)

Как вы понимаете её значение?

*Да, одежда играет огромную роль, она украшает человека. И не только, она также защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды. А ещё есть такая одежда, которая защищает другую от загрязнений.

- Догадались о какой одежде идёт речь?

(фартук)

  • доведение до учащихся плана урока План урока.

1. Фартук- рабочая одежда.

2. Правила снятия мерок.

3.Мерки, для построения чертежа фартука.

4. Практическая работа « Снятие мерок, запись результатов».

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

  • выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных ожиданий

Коммуника-тивные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

  • построение понятных для собеседника высказываний.

II. Проверка выпол-нения домашнего задания

- учащимся предлагается разноуровневый тест по теме прошлого урока «Машинные швы».


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятив-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

  • адекватное восприятие оценки учителя

Познавтельные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

  • продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

  • умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний


  • организация задания на повторение эвристическая беседа

  • заслушивание сообщения учащихся



Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Познавтельные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают вопросы учителя

  • отвечают на вопро­сы учителя

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

  • формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения


Практический этап

IV. Проблемное изложения нового знания


  • эвристическая беседа

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся

  • заслушивание сообщений учащихся

*Ребята, давайте ещё раз скажем для чего человеку необходима одежда?

Одежда - это совокупность покровов, предохраняющих тело человека от внешних воздействий окружающей среды и механических повреждений.

*Учащимся предлагается классификация одежды по назначению.



Слайд №1

Фартук относится к рабочей одежде. Его основное назначение - предохранять одежду от загрязнений.

*проблемное задание:

- Ребята, послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской.

- Какое правило можно сформулировать, прочитав этот рассказ?

(Выйдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук и косынку)



Слайд №2

Рассматривая модели фартуков, девочки выясняют, что они состоят из отдельных деталей. Для изготовления нужно знать длину и ширину всех его деталей.

- Девочки, с чего начинается изготовление фартука?

Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Работа с учебником. Стр. 46.

*Учитель на манекене показывает и рассказывает, как снимаются мерки, как они записываются.


Слайд № 4-7

Словарная работа: одежда, фартук, эксплуатационные, эстетические требования, мерки, снятие меро

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

  • формирование умения работать в парах, в группах

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию




V. Первичное закрепление знаний учащихся


  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.


*- Назовите правила снятия мерок.

- Как обозначаются и снимаются мерки:

- полуобхват талии

- полуобхват бедер

- длина изделия.

*обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

-выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

VI. Физкультминутка


VII. Практическая работа «Правила снятия мерок» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем


7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы;

  • разъяснение учащимся задач практической работы;

  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИТК).

  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

  • инструктаж по технике безопасности.

7.2. Работа с тренажером, во время которой происходит закрепление в активной форме знаний принятых обозначений мерок и правил обмера фигуры (http://fcior.edu.ru/card/21018/shyom-fartuk-uchimsya-snimat-merki-prakticheskie-zanyatiya.html)

7.3. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Слайд №8

7.4. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.4.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.4.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.4.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.5. Заключительный инструктаж учит:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавтельные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование


Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания


*Домашнее задание дается дифференцированно.


  • сообщение о теме следующего урока

*На следующем уроке вы будете строить чертёж фартука, используя мерки, которые сегодня сняли.

Для работы необходимы: учебники, рабочие тетради, цветные ручки, карандаши, листы А-4, линейка закройщика, ватман.



Познавтельные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме …

  • творческая переработка изученной информации

  • поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

  • поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • поиск и выделение информации

  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

IX. Уборка рабочих мест



X. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Рисуем настроение.

Цветик-многоцветик.

- Сегодня на уроке я:

  • Научился …

  • б ыло интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Слайд № 9

Коммуникатив-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли