СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 4 классе. На тему: "Индийский талисман ловец снов". (УМК "Планета Знаний").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока соответствовал возрастным особенностям учащихся. Цель: Ознакомление детей с легендой создания древнего индийского амулета - ловец снов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 4 классе. На тему: "Индийский талисман ловец снов". (УМК "Планета Знаний").»

Предмет: Технология.

Класс: 4

УМК : Планета знаний.

Ф.И.О. учителя: Валова Татьяна Николаевна






























Тема: Индийский талисман ловец снов.

Цель: Ознакомление детей с легендой создания древнего индийского амулета - ловец снов

Задачи:

Образовательная:

-Расширить навыки работы с художественным материалом.

Развивающая:

- Продолжить развивать творческую и познавательную активность.

Воспитательная

:- Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие всего нового

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: цветнойкартон, иголка, нитки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Метопредметные результаты:

Регулятивные:

-Принимать и удерживать учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

-Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Познавательные:

-Применять правила и пользоваться инструкциями;

-Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

-Формулировать собственное мнение и позицию.

-Задавать вопросы.







Структурные компоненты

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг.момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята садитесь!


-Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меняТатьяна Николаевна.

-Дети приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Регулятивные: -

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

II.Актуализация опорных знаний.

7 мин.

Хорошо, когда сны приходят к нам, как сказочные гости, наполняя жизнь необычными переживаниями, яркими красками, после которых просыпаешься переполненным эмоциями и энергией, в прекрасном расположении духа. Но зачастую бывает и так, что снятся кошмары, которые тянутся долго, заставляют просыпаться среди ночи. Или сумбурные сны, цепь непоследовательных событий, оставляющая тягостную тень на душе, даже после того, как проснёшься. В результате всей этой долгой сумятицы мы просыпаемся уставшими, как будто и не отдыхали вовсе.


- Что же сделать, чтобы оградить себя от тягостных сновидений?


- Как вариант, можно попробовать воспользоваться Ловцом Снов.

-ответы детей












Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию.



III.Изучение нового материала.













Сообщение темы и цели урока.

5 мин.

-Как вы думаете, что такое Ловец Снов?

- Ловец Снов - это древний индейский амулет, который способен ловить в своей паутине хорошие сны и видения, воплощать их в жизнь человека, таким образом меняя его судьбу и будущее в хорошем направлении, наполняя его энергией добра. А плохие сны и различное проявление зла проходят через Ловец Сна, через его центральное отверстие не задерживаясь и уходят из жизни человека насовсем.

- Так, какая же тема, нашего урока?

-Да правильно, тема нашего урока «Индийский талисман ловец снов»

- Сейчас внимательно послушайте легенду о Ловцов Снов
Давным давно, когда наш Мир был еще молод, старый шаман из племени Лакота, прогуливаясь высоко в горах, увидел видение. Ему явился великий учитель и мудрец Иктоми в образе паука. Иктоми заговорил с ним на древнем духовном языке, который был понятен только духовным лидерам племени Лакота. Общаясь с шаманом, Иктоми подобрал обруч старца из ивовой лозы, который был украшен перьями, конским волосом, бусами и начал плести паутину.

Он говорил со старцем о циклах жизни...о том, как мы начинаем наш жизненный путь несмышлеными детьми, детство проходит, мы взрослеем. В конце концов мы стареем, и о нас заботятся как о младенцах, таким образом цикл замыкается. Продолжая плести паутину, Иктоми молвил: "Но в каждом витке жизни существует множество сил, одни из них добрые, другие - плохие. Если ты прислушаешься к силам добра - они поведут тебя по правильному пути. Но если ты будешь слушать силы зла - они принесут тебе страдание и уведут с пути истинного. Существует множество сил и путей, которые помогут тебе найти гармонию с природой, с Великим Духом и всеми его чудесными учениями".

И пока паук говорил, он продолжал плести паутину от краев обруча к его центру. Когда Иктоми закончил свое повествование, он отдал старцу-шаману сплетенную паутину и сказал:"Смотри, эта паутина - это идеальная окружность с отверстием в ее центре. Используй эту паутину, чтобы помочь себе и твоим людям достигнуть своих целей и воплотить в жизнь свои идеи, мечты и видения. Если ты веришь вВеликого Духа, паутина задержит все хорошие идеи, а плохие проскочат через дыру в центре.

Старейшина Лакота донес свое видение до людей своего племени и с тех пор индейцы стали использовать Ловец Снов в своей жизни. Они вешают его в домах, над кроватью, чтобы просеивать свои сны и видения. Хорошие видения отлавливаются паутиной и остаются с ними по жизни, а все зло проходит через отверстие в центре паутины и уходит прочь из их жизни. Считается, что Ловец Снов может менять судьбу человека и его будущее.
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать сувенир Ловец снов на основе техники «изонить».

-Ответы детей.












-Предполагают и


Коммуникативные:-формулировать собственное мнение и позицию.


Познавательные:-применять правила и пользоваться инструкциями;































-выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


IV.Творческая практическая деятельность учащихся.

22 мин.

- Сначала повторим правила обращения с иголкой

1. Иглу хранить только в игольнице и обязательно с ниткой.

2. Отрезать нитку определённой длины

3. Иглу надо держать большим и указательным пальцами, а подталкивать её – средним, защищенным наперстком пальцем.

4. Окончил работу – иглу надо сразу поместить в игольницу

5.Передавать иглу товарищу можно только с ниткой и вперед ушком.

6. Нельзя брать иглу в рот.

Этапы выполнения

  1. Вставьте иглу с шерстяной нитью в отмеченное отверстие с изнаночной стороны, извлеки иглу и воткни ее в отмеченное отверстие на другой стороне круга. Следующий стежок делайте с изнанки на лицевую сторону в соседнее с первым отверстие

  2. Каждый новый изнаночный стежок выполняйте рядом с местом выхода иголки, двигаясь по часовой стрелке. Делайте по диагонали, пока не заполните нитями весь круг. Закрепите и обрежьте ее

  3. Аккуратно, чтобы не задеть нити, вырежете середину круга по намеченной линии. В верхней части сувенира сделайте петельку из нити, а снизу прикрепите 3 нити с нанизанными бусинками, бисером и перьями.

-Выполняют творческое задание.

Регулятивные:

-Принимать и удерживать учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


Познавательные:

-применять правила и пользоваться инструкциями;

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Коммуникативные:-

-Задавать вопросы.



V.Демонстрирование творческих работ.



7 мин.

-Ребята, кто закончил, хочет показать свою работу одноклассникам, выходим к доске.

-По рядам выходят к доске и демонстрируют свои работы.

Коммуникативные:-формулировать собственное мнение и позицию.


VI.Подведение итогов

3 мин.

-А как дальше вы будете использовать этот Ловец снов?

-Чем запомнился вам урок?

-Какие трудности возникли на уроке?

-Что вам больше всего запомнилось, понравилось на уроке?

ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКИ!

-Урок окончен, пожалуйста, уберите пожалуйста свои места.

-Ответы детей

Р:анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.