II.Актуализация опорных знаний. | 7 мин. | Хорошо, когда сны приходят к нам, как сказочные гости, наполняя жизнь необычными переживаниями, яркими красками, после которых просыпаешься переполненным эмоциями и энергией, в прекрасном расположении духа. Но зачастую бывает и так, что снятся кошмары, которые тянутся долго, заставляют просыпаться среди ночи. Или сумбурные сны, цепь непоследовательных событий, оставляющая тягостную тень на душе, даже после того, как проснёшься. В результате всей этой долгой сумятицы мы просыпаемся уставшими, как будто и не отдыхали вовсе. - Что же сделать, чтобы оградить себя от тягостных сновидений? - Как вариант, можно попробовать воспользоваться Ловцом Снов. | -ответы детей | Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию. |
III.Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока. | 5 мин. | -Как вы думаете, что такое Ловец Снов? - Ловец Снов - это древний индейский амулет, который способен ловить в своей паутине хорошие сны и видения, воплощать их в жизнь человека, таким образом меняя его судьбу и будущее в хорошем направлении, наполняя его энергией добра. А плохие сны и различное проявление зла проходят через Ловец Сна, через его центральное отверстие не задерживаясь и уходят из жизни человека насовсем. - Так, какая же тема, нашего урока? -Да правильно, тема нашего урока «Индийский талисман ловец снов» - Сейчас внимательно послушайте легенду о Ловцов Снов Давным давно, когда наш Мир был еще молод, старый шаман из племени Лакота, прогуливаясь высоко в горах, увидел видение. Ему явился великий учитель и мудрец Иктоми в образе паука. Иктоми заговорил с ним на древнем духовном языке, который был понятен только духовным лидерам племени Лакота. Общаясь с шаманом, Иктоми подобрал обруч старца из ивовой лозы, который был украшен перьями, конским волосом, бусами и начал плести паутину. Он говорил со старцем о циклах жизни...о том, как мы начинаем наш жизненный путь несмышлеными детьми, детство проходит, мы взрослеем. В конце концов мы стареем, и о нас заботятся как о младенцах, таким образом цикл замыкается. Продолжая плести паутину, Иктоми молвил: "Но в каждом витке жизни существует множество сил, одни из них добрые, другие - плохие. Если ты прислушаешься к силам добра - они поведут тебя по правильному пути. Но если ты будешь слушать силы зла - они принесут тебе страдание и уведут с пути истинного. Существует множество сил и путей, которые помогут тебе найти гармонию с природой, с Великим Духом и всеми его чудесными учениями". И пока паук говорил, он продолжал плести паутину от краев обруча к его центру. Когда Иктоми закончил свое повествование, он отдал старцу-шаману сплетенную паутину и сказал:"Смотри, эта паутина - это идеальная окружность с отверстием в ее центре. Используй эту паутину, чтобы помочь себе и твоим людям достигнуть своих целей и воплотить в жизнь свои идеи, мечты и видения. Если ты веришь вВеликого Духа, паутина задержит все хорошие идеи, а плохие проскочат через дыру в центре. Старейшина Лакота донес свое видение до людей своего племени и с тех пор индейцы стали использовать Ловец Снов в своей жизни. Они вешают его в домах, над кроватью, чтобы просеивать свои сны и видения. Хорошие видения отлавливаются паутиной и остаются с ними по жизни, а все зло проходит через отверстие в центре паутины и уходит прочь из их жизни. Считается, что Ловец Снов может менять судьбу человека и его будущее. - Сегодня на уроке мы будем изготавливать сувенир Ловец снов на основе техники «изонить». | -Ответы детей. -Предполагают и | Коммуникативные:-формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные:-применять правила и пользоваться инструкциями; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
IV.Творческая практическая деятельность учащихся. | 22 мин. | - Сначала повторим правила обращения с иголкой 1. Иглу хранить только в игольнице и обязательно с ниткой. 2. Отрезать нитку определённой длины 3. Иглу надо держать большим и указательным пальцами, а подталкивать её – средним, защищенным наперстком пальцем. 4. Окончил работу – иглу надо сразу поместить в игольницу 5.Передавать иглу товарищу можно только с ниткой и вперед ушком. 6. Нельзя брать иглу в рот. Этапы выполнения Вставьте иглу с шерстяной нитью в отмеченное отверстие с изнаночной стороны, извлеки иглу и воткни ее в отмеченное отверстие на другой стороне круга. Следующий стежок делайте с изнанки на лицевую сторону в соседнее с первым отверстие Каждый новый изнаночный стежок выполняйте рядом с местом выхода иголки, двигаясь по часовой стрелке. Делайте по диагонали, пока не заполните нитями весь круг. Закрепите и обрежьте ее Аккуратно, чтобы не задеть нити, вырежете середину круга по намеченной линии. В верхней части сувенира сделайте петельку из нити, а снизу прикрепите 3 нити с нанизанными бусинками, бисером и перьями. | -Выполняют творческое задание. | Регулятивные: -Принимать и удерживать учебную задачу. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: -применять правила и пользоваться инструкциями; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:- -Задавать вопросы. |
V.Демонстрирование творческих работ. | 7 мин. | -Ребята, кто закончил, хочет показать свою работу одноклассникам, выходим к доске. | -По рядам выходят к доске и демонстрируют свои работы. | Коммуникативные:-формулировать собственное мнение и позицию. |
VI.Подведение итогов | 3 мин. | -А как дальше вы будете использовать этот Ловец снов? -Чем запомнился вам урок? -Какие трудности возникли на уроке? -Что вам больше всего запомнилось, понравилось на уроке? ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКИ! -Урок окончен, пожалуйста, уберите пожалуйста свои места. | -Ответы детей | Р:анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. |