1 Организационный | Здоровается. Проверяется готовность учеников к занятиям. Ученикам демонстрируется глобус. Ребята, что я держу в руках? Вспомните, пожалуйста, определение «Глобус» из курса географии 6 класс. Ребята, а что же такое модель? Я не зря сделал акцент на слове «модель». Предположите, что же за тему мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся? Вы высказали несколько верных версий, очень близких и тема нашего урока «Модели и моделирование» | Отвечают (Глобус) Отвечают (Глобус – это искусственная модель Земли) Высказывают свои предположения. Учащиеся выдвигают свои версии темы урока. |
2 Актуализация знаний | Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и найдите, как вы считаете, какие модели у нас в классе присутствуют? Все верно. С моделями вы сталкивались с самого детства. У вас были игрушечные машины, танки и вы могли фантазировать, представлять себе реальные большие боевые машины. С понятием модели мы познакомимся на уроке, узнаем их виды | Ученики находят деревянные модели самолетов, избушку, танки |
3 Объяснение нового материала | Попробуйте дать определение «модель». Подводя общий итог ваших высказываний, можно сделать вывод, что «Модель» – это некоторое упрощенное подобие реального объекта. Какими же свойствами может обладать модель? Ребята, сравните свои версии с ответом на слайде презентации. Были ли среди них верные или близкие по смыслу? один и тот же объект может иметь множество моделей, разные объекты могут описываться одной моделью Предположите, какое назначение имеют модели? Сравните свои ответы с правильными ответами на слайде презентации. описания внешнего вида объекта, его структуры, определить основные свойства объекта, понять законы развития объекта, научиться управлять объектом, На других уроках вы тоже сталкивались с моделями. Приведите примеры моделей. 1 Географические 2 Биологические 3 Химические 4 Физические Ребята, по способу представления модели делятся на: 1 Материальные (натуральные) Приведите примеры 2 Информационные - это совокупность информации, характеризующая свойства, состояние объекта (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, формулы, тексты и т.д.) и взаимосвязь с внешним миром Как вы думаете: какой вид моделей – материальный или информационный наиболее удобен для хранения, анализа и обработки? Более подробно об этих моделях мы поговорим на следующих уроках. Ребята, как вы считаете, в каких профессиях человек создает модели? Все верно. Наверняка кому -нибудь из вас придётся быть и дизайнером, выбирая интерьер для своей квартиры. | Высказывают свои версии определения «модель» Делают предположения. Высказывают версии. Сравнивают свои ответы. Приводят примеры карта – модель поверхности земной коры, модель строения земной коры скелет человека – модель человека, модель цветка модель строения молекулы, модель вращения Земли вокруг Солнца Приводят примеры моделей (модели самолетов, зданий, мостов, муляжи растений, игрушки…) Приводят примеры (Рисунок цветка (ботаника) Карта (география) Формула (физика, математика) Отвечают (Информационный). Выдвигают версии профессий (дизайнер, конструктор, инженер, формовщик на предприятии и т.д.) |
4 Закрепление изученного материала | Ребята, информационными моделями мы с вами будем заниматься на последующих уроках. Сегодня же я предлагаю вам в парах создать материальную модель самолета из потолочной плитки. Разбейтесь, пожалуйста, на пары для совершения групповой работы. Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности. Учащимся выдается технологическая карта с последовательностью проводимых операций и чертеж модели. Демонстрируется уже готовый вариант эталонного изделия. Контроль над соблюдением техники безопасности при работе и над правильностью выполнения технологических операций. | Разбиваются на пары у рабочих мест, где приготовлены инструменты и материалы. Учащиеся называют пункты ТБ: 1 Внимательно слушать преподавателя и строго следовать технологической карте при работе над изделием 2 Работать в халате 3 Резку пластика производить на специальных дощечках исправным инструментом. 4 Быть внимательным, не отвлекаться Учащиеся выполняют в парах работу над изделием, распределяя роли и операции, которые будет выполнять каждый из них. |