СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 7 классе "Модели и моделирование"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конспекта урока по технологии в 7 классе по теме "Модели и моделирование"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 7 классе "Модели и моделирование"»

Класс: 7 класс Учитель Суслов Е.С.


Учебный предмет: технология

Тип урока: урок – открытие нового знания

Тема урока: «Модели. Моделирование».

Цель урока сформировать понятие “модель”, изучить основные виды моделей и их назначение.

Обучающий аспект цели (формирование регулятивных УУД):

- познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме;
– показать существование множества моделей одного и того же объекта;
– определить роль моделей в деятельности человека.

Развивающий аспект цели (формирование и развитие коммуникативных, познавательных УУД): развитие мыслительных навыков (анализировать, сравнивать, обобщать); развитие познавательных навыков; развитие умения выделять главное; развитие речевой и коммуникативной компетентности учащихся.

Воспитательный аспект (развитие личностных, познавательных и коммуникативных УУД): содействие развитию умения работать в парах, то есть конструктивно общаться; формирование представлений о взаимоотношениях человека и мира.

Оборудование: презентация, иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, компьютер, проектор.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение уходить от конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности;

- формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры России.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- умение определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


- научиться самостоятельно делать модели



ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, проектор, доска, электронная презентация, глобус, модели самолетов и танков


ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Организационный

Здоровается. Проверяется готовность учеников к занятиям.

Ученикам демонстрируется глобус.

Ребята, что я держу в руках?

Вспомните, пожалуйста, определение «Глобус» из курса географии 6 класс.


Ребята, а что же такое модель?


Я не зря сделал акцент на слове «модель». Предположите, что же за тему мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся?

Вы высказали несколько верных версий, очень близких и тема нашего урока «Модели и моделирование»




Отвечают (Глобус)

Отвечают (Глобус – это искусственная модель Земли)

Высказывают свои предположения.

Учащиеся выдвигают свои версии темы урока.

2 Актуализация знаний

Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и найдите, как вы считаете, какие модели у нас в классе присутствуют?

Все верно. С моделями вы сталкивались с самого детства. У вас были игрушечные машины, танки и вы могли фантазировать, представлять себе реальные большие боевые машины.

С понятием модели мы познакомимся на уроке, узнаем их виды

Ученики находят деревянные модели самолетов, избушку, танки

3 Объяснение нового материала

Попробуйте дать определение «модель».



Подводя общий итог ваших высказываний, можно сделать вывод, что

«Модель» – это некоторое упрощенное подобие реального объекта.

Какими же свойствами может обладать модель?

Ребята, сравните свои версии с ответом на слайде презентации. Были ли среди них верные или близкие по смыслу?

  • моделирующий объект должен выполнять свою моделирующую функцию;

  • модель отражает только существенные свойства реального объекта;

  • один и тот же объект может иметь множество моделей, разные объекты могут описываться одной моделью


Предположите, какое назначение имеют модели?

Сравните свои ответы с правильными ответами на слайде презентации.

  • описания внешнего вида объекта, его структуры,

  • определить основные свойства объекта,

  • понять законы развития объекта,

  • научиться управлять объектом,

  • прогнозировать влияние различных способов и форм воздействия на объект.

На других уроках вы тоже сталкивались с моделями. Приведите примеры моделей.

1 Географические


2 Биологические

 

3 Химические


4 Физические


Ребята, по способу представления модели делятся на: 1 Материальные (натуральные)

Приведите примеры


2 Информационные - это совокупность информации, характеризующая свойства, состояние объекта (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, формулы, тексты и т.д.) и взаимосвязь с внешним миром


Как вы думаете: какой вид моделей – материальный или информационный наиболее удобен для хранения, анализа и обработки? Более подробно об этих моделях мы поговорим на следующих уроках.



Ребята, как вы считаете, в каких профессиях человек создает модели?

Все верно. Наверняка кому -нибудь из вас придётся быть и дизайнером, выбирая интерьер для своей квартиры.



Высказывают свои версии определения «модель»




Делают предположения.














Высказывают версии.


Сравнивают свои ответы.









Приводят примеры



карта – модель поверхности земной коры, модель строения земной коры скелет человека – модель человека, модель цветка

модель строения молекулы,

модель вращения Земли вокруг Солнца


Приводят примеры моделей (модели самолетов, зданий, мостов, муляжи растений, игрушки…)

Приводят примеры (Рисунок цветка (ботаника)

Карта (география)

Формула (физика, математика)




Отвечают

 (Информационный). 







Выдвигают версии профессий (дизайнер, конструктор, инженер, формовщик на предприятии и т.д.)

4

Закрепление изученного материала

Ребята, информационными моделями мы с вами будем заниматься на последующих уроках. Сегодня же я предлагаю вам в парах создать материальную модель самолета из потолочной плитки. Разбейтесь, пожалуйста, на пары для совершения групповой работы.

Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности.












Учащимся выдается технологическая карта с последовательностью проводимых операций и чертеж модели. Демонстрируется уже готовый вариант эталонного изделия.


Контроль над соблюдением техники безопасности при работе и над правильностью выполнения технологических операций.

Разбиваются на пары у рабочих мест, где приготовлены инструменты и материалы.




Учащиеся называют пункты ТБ: 1 Внимательно слушать преподавателя и строго следовать технологической карте при работе над изделием 2 Работать в халате

3 Резку пластика производить на специальных дощечках исправным инструментом.

4 Быть внимательным, не отвлекаться


Учащиеся выполняют в парах работу над изделием, распределяя роли и операции, которые будет выполнять каждый из них.



5 Подведение итогов урока

Друзья, что же нового для себя на уроке вы узнали?

Ребята, за активную работу на уроке мне бы хотелось отметить и выставить оценку следующим учащимся (называются фамилии). Работа за практическую модель самолета будет выставлена паре по окончании работы.

Отвечают


Приложение