СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "А.И.Куприн "Слон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "А.И.Куприн "Слон"»

Технологическая карта урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Включение в учебную деятельность

 Организация класса на работу.

 Настрой на работу, на сотрудничество с учителем, с одноклассниками.

Проверка готовности к уроку

  1. Активизация познавательной деятельности

Прочитайте загадку, отгадайте ее:

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит...

Прочитайте, разделив слова на слоги.

Прочитайте орфографически.

Прочитайте орфоэпически.

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с утвердительной интонацией.

Прочитайте с интонацией восхищения.

Прочитайте сердито.

А сейчас весело.

Читают самостоятельно.

Отгадывают загадку, доказывают свое мнение.



Речевая разминка.

  1. Самоопределение к деятельности

Что вы знаете о слонах?


Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн.

Индийские слоны меньше - 2-3 м в высоту и 5 т весом.

Несмотря на это слон не так неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.

Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга.

Хоботом он защищается от врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет.

Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

Какие источники информации помогли вам узнать об этом животном?



Как вы думаете, почему я начала урок с разговора о слонах?

В каких литературных произведениях встречался слон?


В рассказе русского писателя Александра Ивановича Куприна тоже встречается слон.


Определите тему нашего урока.

Делятся своими знаниями о слонах.


Сообщение о слоне.
















Перечисляют источники получения информации.

Высказывают свои предположения.





Называют тему урока, ставят задачи.

  1. Изучение нового материала































  1. Физминутка

Портрет: Александр Иванович Куприн (1870-1934 г.)

Что вы можете сказать о писателе, глядя на его портрет?



Организация работы в группах (биография А. П. Куприна)

1)Фамилия Куприн происходит от названия реки в Тамбовской губернии Купри. А.И.Куприн родился в 1870 г. Его отец рано умер, и мать, оставшись без всяких средств к существованию, вынуждена была воспитывать детей в закрытых учебных заведениях на казённый счёт.


2)Маленький Саша сначала попал в приют для детей - полусирот, потом в кадетский корпус и, наконец, в юнкерское училище. Детство и юность Саши прошли без материнской заботы и семейного уюта.


3)Писать Куприн начал рано. Всю жизнь он относился к труду писателя с величайшей серьёзностью, работал много и упорно. Чтобы знать жизнь и лучше писать, он много ездил, переменил несколько профессий: был рыбаком, актёром, грузчиком, певчим, землемером, летал на аэроплане, вместе с водолазами спускался в скафандре на дно Чёрного моря.


4)Александр Иванович был смелый. Однажды он вошёл в клетку со львами. Побыв в клетке несколько мгновений, пока звери не опомнились, он благополучно вышел. А львы были свирепы и злы. Несколько месяцев спустя они растерзали свою укротительницу.


5)Куприн любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он писал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах, слонах.

Рассказ Куприна « Слон» был написан в 1907 году.


Комбинированное чтение по частям.

1ч.- до слов « милая Надя, милая моя девочка…»

2ч.- «но однажды утром девочка…»

3ч.- «Ольга! Пальто и шляпу…»

4ч.- «ночью слона ведут в гости…»

5ч.- «на другой день…»

6ч.- до конца


Первичная проверка понимания прочитанного.

Понравился ли вам рассказ?

Что вас удивило в рассказе «Слон»?

Что показалось наиболее интересным?

Как вы думаете, почему заболела маленькая девочка Надя?

К какому жанру можно отнести это произведение?


Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Разговор отца и дочери.

Разговор отца с хозяином зверинца.

Что увидел отец в зверинце.


Составление плана рассказа.

1) Больная девочка.

- Давно ли болеет девочка?

- С какой проблемой столкнулся доктор?

- Почему доктор громко говорит, что девочку нужно развлечь?


2) Неожиданное желание.

-Что приснилось однажды Наде?

-О каком желании она рассказала матери?

-Ожидали ли родители, что она попросит живого слона?

-Какого слона ей принёс папа?

-Обрадовалась ли девочка, когда увидела игрушку?


3) Отец в зверинце.

-Как отец отреагировал на её просьбу?

-Куда он отправился искать слона?

-Какое представление он увидел в зверинце?

-Какие животные там выступали?

-Как отреагировал хозяин на странную просьбу отца девочки?

-Какие условия должен был выполнить папа?

Высказывают свои предположения.



Работа в группах.

























Выступление представителей от каждой группы.



Следят по тексту. Читают.







Высказывают свои предположения. Доказывают свое мнение.





Работа в паре. Находят в тексте нужный отрывок, выразительно читают по ролям.



Определяют главную мысль каждой части рассказа, озаглавливают ее. Отвечают на вопросы по тексту. Подтверждают свое мнение строками из текста.


















  1. Подведение итогов

Как называется рассказ и кто автор?

Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна?

Что вы испытывали при чтении текста?

 Высказывают свое мнение. Анализируют, делают вывод.

  1. Рефлексия деятельности

Закончите предложения:

Мне понравилось …

Мне запомнилось …

Мне захотелось …


Оцените свою работу на уроке.


Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.



Самооценка.

  1. Домашнее задание

Прочитать рассказ А. И. Куприна «Слон». Найти крылатые выражения о слоне.


 

  1. Оценивание