СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Белогорская крепость в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Белогорская крепость в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»»

Тема «Белогорская крепость в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Основное содержание урока: Петр Гринев в Белогорской крепости. Знакомство с обитателями крепости, с обычаями и порядками.

Основные виды деятельности: составление сравнительного анализа, участие в коллективном диалоге, устная характеристика героя.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства ответственности, долга перед своей Родиной, развитие морального сознания, нравственных чувств.

Метапредметные: развитие навыков смыслового чтения, умение определять способ действий в рамках предложенных условий.

Предметные: развитие умений участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.

Ход урока:

  1. Вступительная беседа:

– О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Почему незнакомец подарил Гриневу заячий тулуп?

2. Введение в тему

- Посмотрите на изображения (приложение). Что изображено?

(на обеих картинках изображены крепости)

- Чем отличаются эти крепости?

- Как эти изображения связаны с героем романа?

- Как вы думаете, какой ожидает увидеть крепость герой ? Чем он будет заниматься в крепости??

- так ли будет на самом деле мы узнаем на сегодняшнем уроке.

- Назовите тему урока.

-Сформулируйте задачи урока.

3. Актуализация знаний.

Ответьте на вопросы. Ответы зачитайте из текста.

- Каким представлял Гринев капитана Миронова?

- Какой представлял Гринев крепость?

- Чем оказалась в реальности Белогорская крепость?

4. Практическая работа.

Работа в группах. Обучающимся предлагаются вопросы. Они в группах находят на них ответы. Затем озвучивают и совместно заполняют таблицу.



Группа 1

Найти ответ на вопросы:

Образ Швабрина:

Как выглядел Швабрин?

За что Швабрин был переведен в Белогорскую крепость?

Кто был соседом Гринева в избе?



Группа 2

Кто настоящий хозяин крепости? Как характеризует героиню эпизод?

Справедливы ли слова Василисы Егоровны: «Только слава, что солдат учишь: ни им службы не дается, ни ты в ней толку не знаешь»

Группа 3

Как вы себе представляете солдат? –как выглядят солдаты крепости?

Группа 4

Почему Гринев смотрел на Машу с предубеждением?

Что рассказывает о Маше ее мать? Почему Маша до сих пор не вышла замуж?



Заполните сравнительную таблицу

Состояние крепости

Ожидание

Реальность

Начальник крепости



Жители крепости



Оружие





5. Закрепление материала.

Тест (приложение).

6. Рефлексия

- Что вы узнали о жителях Белогорской крепости?

-Смогла ли такая крепость дать достойный отпор противнику?

- Хотели бы вы служить в такой крепости?

- Какие качества характера, личности развились в Гриневе , когда он

7. Д/з. Прочитать главы 4-6.

















Приложение



Тест

Вопрос №1

Как в разговоре с генералом Гринев  объяснил значение выражения " держать  его на службе  в ежовых рукавицах?"

A) Ни в чем не ущемлять, давать больше  свободы

B) Строго за ним следить, не давать ему воли

Вопрос №2

Как   описывается Белогорская крепость? 

A) Это был высокий бастион, грозные башни высоко возвышались над крепостью, крепость окружена рвами с водой . Мост через ров был поднят

B) Это была деревушка, окруженная  бревенчатым забором

Вопрос №3

Кто   являлся фактическим командиром  над  людьми в крепости?

A) Капитан Миронов

B) Василиса Егоровна

C) Иван Игнатьич

Вопрос №4

Как сложились отношения Гринева   и  Швабрина в начале  повествования ?

A) Они  сдружились

B) Они испытывали друг к другу неприязнь

Вопрос №5

Какое  впечатление на Гринева произвела   Маша   при первой встрече?

A) Она поразила его своей красотой и  бойким характером

B) С первого взгляда она ему не очень понравилась

C) Гринев  не обратил на нее никакого внимания